Инновационные решения проблемы нехватки парковочных мест в крупных городах Дальнего Востока

Инновационные решения проблемы нехватки парковочных мест в крупных городах Дальнего Востока

Проблема нехватки парковочных мест в последние годы затронула все крупные города России. О современных путях решения парковочных проблем рассказывает исполнительный директор Ассоциации развития парковочного хозяйства и руководитель компании ПАРКИНГИ МЕГАПОЛИСА (Санкт-Петербург) Андрей Коротков.

Какие на Ваш взгляд необходимы первоочередные мероприятия в решении парковочных проблем?

Существуют ошибочное мнение, что только административными мерами можно решить парковочные проблемы крупных городов. Например, создадим зоны платной парковки,  пересадим всех на общественный транспорт или еще лучше - на велосипеды, введем огромные штрафы за неправильную парковку и наступит парковочное счастье. К сожалению такой "кремлевской" таблетки нет. Парковочные проблемы уже стали социально значимыми, и термин «парковочные войны» уже никого не удивляет. Мегаполисы и крупные города в европейской части России это уже ощущают в полной мере. Постепенно эти проблемы докатились и до городов ДФО. И решения всем ветвям власти нужно принимать системные, с учетом мнения автомобилистов, представителей бизнеса, научных кругов, общественных организаций. 

Какие можно привести примеры?

Например, целые баталии идут вокруг нормативов парковочной емкости, право определения которых с декабря прошлого года отошла в регионы. Вот в Санкт-Петербурге для нового жилищного строительства нормативом является наличие одного парковочного места на 80 кв. м жилой площади. А это нормальная 3-х комнатная квартира, или две однокомнатные, или  3-4 студии. И количество автомобилей у людей, проживающих на этих метрах , может быть и три и четыре и больше. А где парковочные места? И речь не идет о придомовых (по сути гостевых) парковках, а об организации нормальных цивилизованных  парковочных местах на автостоянках, подземных и многоэтажных паркингах. А Застройщики всячески уходят от строительства таких объектов парковочного назначения. Или коммерческая недвижимость, торговые, спортивные комплексы и т.п. Наверняка любой из нас приведет пример, когда прежде чем ехать к некоторым такого рода объектам, нужно хорошо подумать, а как там парковаться. Когда специалистов нашей компании приглашают для  оценки парковочных проблем, мы не раз видели полупустые бизнес-центры, в которые не идут арендаторы, из-за отсутствия доступных парковок. И решения, какой норматив парковочной емкости для какого объекта нужен, должны быть хорошо аргументированы. Здесь без специалистов не обойтись. А в том же Петербурге, который уже имеет автомобильный коллапс,  крупные девелоперы лоббируют уменьшение норматива до 120 кв. м жилья. Много устаревших нормативов препятствует внедрению новых современных парковочных механизированных и автоматизированных систем. Список можно продолжить.

Вы назвали несколько примеров нерешенных в этом направлении вопросов. И что, сидите и ждете, когда все само собой наладится?

В 2017 году по инициативе нашей компании ряд заинтересованных организаций и частных лиц создали в Санкт-Петербурге Ассоциацию развития парковочного пространства. За небольшой срок наши представители вошли в различные городские и федеральные рабочие группы, комиссии при министерствах и ведомствах, выступили с целым рядом предложений по парковочной тематике. И к нашему мнению стали прислушиваться. Например, нам удалось на региональном уровне разрешить выделять до 30% площади многоэтажных паркингов под вспомогательные функции. Здесь появились автосалоны, магазины сопутствующих товаров, спортивные залы, офисы и многое другое.  За счет инвесторов, привлеченных на высоко востребованные коммерческие площади, удалось активнее строить такие многофункциональные  паркинги в районах сложившейся застройки. Городские чиновники стали лояльнее относится и согласовывать применение в новых проектах современных парковочных систем. Так в городе появились первые роторные (карусельные) парковки, пазловые системы, башенные и подземные стеллажные паркинги. Без парковочных подъемников на уличной территории или в подземных паркингах уже не обходится практически ни один проект жилого строительства. Также  активно идет проектирование применения таких систем у крупных спортивных и досуговых объектов. На очереди – общественные пространства  и рекреационные зоны.   В одном из посещаемых исторических объектов началась реконструкция здания петровской эпохи. Здесь при сохранении исторических фасадов будет полностью реконструирован внутренний объем здании и создан современный автоматический паркинг для туристов и посетителей. На очереди еще несколько объектов реконструкции. И таких примеров много.

Вы провели много интересных примеров из Санкт-Петербурга. А как решать подобные проблемы на местах. Например, у нас в Хабаровске или других городах Сибири и Дальнего Востока?

Я глубоко убежден, что парковочные проблемы рано или поздно коснутся всех крупных городов. И в этом отношении Санкт-Петербург и Москва - некие полигоны. Гдн обкатываются юридические, финансовые, технологические решения. Многое о чем я рассказал на примере своего города, абсолютно невозможно сделать в Москве. Там свое региональное законодательство, свои депутаты и чиновники, свои требования для бизнеса.  Поэтому нужно начинать с разработки комплексной программы развития конкретного городского парковочного пространства. И предложения о возможности такой совместной работы с участием нашей Ассоциации мы сделали руководству Вашего города. Все зависит от его решения. В свою очередь, не дожидаясь высокого ответа, мы уже сейчас осуществляем проектирование и поставки механизированного  оборудования в паркинги, на объекты и территории. В общем-то, это основное содержание работы нашей компании. И здесь мы также готовы предложить решения именно для Вашего региона с непростыми климатическими условиями. Мы готовы рассказать о таких предложениях, если это интересно. Более тог, у нас в Хабаровске появился официальный представитель компании ПАРКИНГИ МЕГАПОЛИСА и Ассоциации развития парковочного пространства. Думаю, это позволит активизировать нашу работу в данном регионе.

Андрей Сергеевич! Спасибо за ваш рассказ. Мы можем рассчитывать на более широкую информацию о современных парковочных системах, которые могут быть использованы в нашем крае?

Конечно. Мы сами заинтересованы в этом. В ближайшее время мы предоставим такой материал. В конце я бы хотел поблагодарить руководство портала за возможность рассказать о нашей работе. Более подробно с ней можно ознакомится на нашем сайте: https://www.mehparking.ru/