Оптимизация парковочного пространства: от отрицания к осознанию необходимости

Оптимизация парковочного пространства: от отрицания к осознанию необходимости

О первых результатах работы компании ПАРКИНГИ МЕГАПОЛИСА (Санкт-Петербург) в Дальневосточном федеральном округе рассказывает  руководитель компании Андрей Коротков.

Андрей Сергеевич!  Как Вы оцениваете работу регионального представительства компании в Хабаровске за прошедшие 2 года?

Создание регионального представительства в Хабаровске было осознанным. Мы проанализировали статистику посещений сайта и обращений в офис компании. На протяжении последних лет по их числу Хабаровский и Приморский край  устойчиво входят в число первых 10-15 из 85 регионов России. Поэтому расхожее мнение что парковочные проблемы не актуальны для крупных городов Дальнего Востока не соответствует действительности. Это хорошо осознает каждый автолюбитель, жители кварталов плотной городской застройки, многие собственники объектов коммерческой недвижимости. Развитие общественного транспорта не решит проблему нехватки парковочных мест. Большинство дальневосточников ведут активный образ жизни, выезжают на дачи, отдых  на природу, охоту и рыбалку. И они никогда не откажутся от личного автомобиля, который также требует парковочного места.

Специфика нашей работы заключается в большой длительности временного цикла от идеи развития парковок на территории и у объектов, до реализации поставки и ввода оборудования. Поэтому основная работа была сосредоточена с проектными организациями региона, разрабатывающих проекты новых объектов жилой и коммерческой недвижимости. Именно здесь для выполнения нормативов парковочной емкости востребованы современные парковочные решения и оборудование.

В настоящее время мы работаем по нескольким проектам не только во Владивостоке и Хабаровске, но также в Южно-Сахалинске, и  Благовещенске. География интереса к парковочной проблематике расширяется. Ряд проектов находится на этапе завершения, прохождения экспертизы. Есть объекты, которые уже строятся. Думаю в следующем году по мере готовности парковочных объектов мы осуществим пилотные поставки оборудования.

 Но будут ли востребованы новые парковочные места?

Мы следим за городской дискуссией по данной проблеме. И понимаем недоумение городских чиновников, в том числе первых лиц города о расходовании бюджетных средств на создание открытых платных стоянок, которые стоят пустые, при том что все соседние дворы забиты автомобилями. Но и здесь меняется менталитет водителей. Например еще лет 10-15 назад использования ремня безопасности,  детского кресла в автомобиле было экзотикой. Но сегодня мы уже выполняем поголовно эти требования ПДД.  В Москве и Петербурге на законодательном уровне разрешили устанавливать шлагбаумы на въезде во дворы, новые жилые комплексы возводятся под брендом «дом без машин», практически не осталось городских улиц, но которых можно бесплатно парковаться а центральные районы превратились в платные парковочные зоны, неуклонно растут штрафы за нарушение правил парковки.  Никоим образом не призываю перенимать этот опыт повсеместно. Но рано или поздно он докатится до всех крупных городов России. Автомобильный парк растет, а свободной земли в городах не прибавляется. Если посмотреть на объявления о продажах машиномест в подземных паркингах на хабаровских улицах Блюхера, Волочаевской, Гоголя, Комсомольской, Кавказской и мн. других мелькают цены от 1,0 до 2,5 млн. руб. Приобрести одно машиноместо и то накладно. А если в семье 2-3 автомобиля? А наш парковочный подъемник обеспечивает хранение одновременно двух автомобилей на одном месте и стоит менее 400 тыс. руб. Чем не решение для семьи? В условиях роста грузопотока из Китая новые парковочные потребности возникают  и у крупных транспортных железнодорожными,  морских и авиационных узлов. Мы взаимодействуем с архитектурным бюро из Москвы, которое разрабатывает стратегию развития Хабаровска и уверены, что многие наши предложения по оптимизации парковочного пространства туда войдут.

Какие еще планы у регионального представительства?

Конечно  взаимодействие с проектными организациями — только лишь одно из направлений работы. За прошедшее время региональному представительству удалость установить конструктивные отношения с профильными структурами городских администраций, принять участие в нескольких строительных  выставках и форумах.  В наших планах проведение презентаций, круглых столов и подобного рода мероприятий с представителями бизнеса. Многим из них, успешно развивающим свой бизнес в ДФО,  в т.ч. крупным девелоперам, особо нашу компанию представлять не нужно. Мы уже реализовывали с ними парковочные проекты в  обеих столицах, Сочи и других городах Краснодарского края.

Не менее важная задача- начало подготовки специалистов для монтажа, обслуживания и ремонта парковочного оборудования различной сложности. В этом заинтересована и местная власть и бизнес, появятся новые рабочие места, источник поступлений в бюджет и поле деятельности для малого бизнеса. И это гораздо выгоднее, чем  приглашать специалистов из центра, что позволит также уменьшить стоимость оборудования.

Какие особенности есть в  работы именно дальневосточного регионального представительства?

Наша компания для клиентов из европейской части  уже несколько лет ввозит до 30...50% парковочного оборудования через порт Владивосток. Теперь в этом участвует наше представительство, которое облегчило нагрузки на головной офис. Все мы живем в новой реальности и осознаем, что поставки китайской продукции будут неуклонно расти. Порты Дальнего Востока ближайшие в России от портов Китая, и нагрузка в товаропотоке будет возрастать. Наличие кратчайшего маршрута также полезна заказчикам ДФО. Уменьшаются затраты на логистику, сокращается время поставки.

Для условий ДФО мы наращиваем предложения в сегменте возведения классических рамповых паркингов. Мы проектируем многофункциональные паркинги, которые наряду с парковочными площадями до 30% от общей площади используются под коммерческие цели. В С-Петербурге уже практически не строятся многоэтажные гаражи -этажерки. В паркингах размещаются сетевые ритейлеры, автосалоны, сервисные центры, автомойки, предприятия торговли и общественного питания. Есть даже достаточно экзотический функционал - ледовый каток, тир, картинг. Принятые нормативы привлекли в парковочный бизнес инвесторов, которые за счет продажи/аренды коммерческих площадей оправдывают затраты на возведение социального объекта-паркинга. И если машиноместа продаются плохо, то их аренда жителями близлежащих кварталов идет на-ура.  

Также нашей  сильной  стороной являются быстровозводимые металлокаркасные паркинги, которые наверняка будут актуальны и в Вашем регионе. Наши предложения заключаются в кооперации с местными организациями и разделении зон ответственности в проекте. Мы оставляем за собой проектирование и сопровождение проектов, отдавая на аутсорсинг местным компаниям функции генподрядчика. И уже установили конструктивные отношения с организация по металлосборке. Учитывая географический размах ДФО таких организаций нужно несколько. И мы приглашаем к сотрудничеству специалистов и компании из других крупных городов.

Андрей Сергеевич! Спасибо за информацию. Хотим пожелать региональному представительству в ДФО реализации своих планов!

Спасибо за возможность высказаться. Мы уверены в развитии парковочного пространства городов Дальнего Востока в ходе реализации региональных и федеральных программ их  развития. И надеемся на активное участие в такой работе и регионального представительства и головного офиса.  Более подробно с нашей компанией можно ознакомится на сайте: https://www.mehparking.ru/ и социальных сетях по запросу ПАРКИНГИ МЕГАПОЛИСА

Комментарии:

Для отправки своего комментария Вам необходимо авторизоваться! Вы не авторизованы!