Бамстроймеханизация: полвека в строю

Бамстроймеханизация: полвека в строю

 С юбилеем! | Советский рекорд по суточной укладке пути на БАМе побит. Открыто движение по новому перегону – практически ежедневно в СМИ появляются новости о героической работе современных строителей Байкало-Амурской магистрали.

Бамстроймеханизация – одно из крупнейших предприятий, на плечи которого в 1974 году легла Всесоюзная стройка – сегодня решает новую государственную сверхзадачу: расширяет в условиях вечной мерзлоты железнодорожный выход России к Тихому океану. И всё это в юбилейный год: 10 ноября коллектив отметит 50-летие.

Автор ●  Наталья Кузьмина

ДОРОГА К ОКЕАНУ

Биография Бамстроймеханизации началась с Байкало-Амурской магистрали. Для возведения одной из самых уникальных железных дорог в мире в 1974 году был создан специализированный трест для выполнения земляных работ. Стройка века стала хорошей профессиональной школой для тысяч механизаторов.

Этот задел помогает коллективу и сегодня. Подразделения УК «Бамстроймеханизация» (входит в Нацпроектстрой) работают в разных регионах страны. Но основные силы сосредоточены на Дальнем Востоке – профессионалам компании доверена модернизация Восточного полигона желез- ных дорог. Здесь трудятся десятки тысяч человек, приехавших, как и полвека назад, из многих уголков России.

Размах работ – грандиозный. В настоящий момент завершается реализация проекта второго этапа расширения БАМа. Фронт работ распределён на протяжении более трёх тысяч километров.


Самые крупные проекты: электрификация линии Комсомольск-Сортировочный – Ванино, линии Волочаевка-2 – Комсомольск-Сортировочный, строительство второго главного пути на перегоне Чебангда – Буреинск, второго главного пути на перегоне Чепсары – Ландыши, на перегоне Солони – Нальды и др. Их реализация даст возможность существенно увеличить пропускную и провозную способность одного из самых грузонапряжённых участков Дальневосточной дороги.

 БАМ – ЭТО ВЫЗОВ

Однако, несмотря на новые технологии и комфортные условия труда, за полвека БАМ не стал дружелюбнее относиться к строителям. Чтобы проложить второй путь, приходится постоянно противостоять холоду, пробивать скальный грунт, отодвигать реки, бороться с непредсказуемостью снежных лавин, осушать болота и т. д.

– Участки вечной мерзлоты мы стараемся проходить максимально быстро. Например, в направлении Тында – Нерюнгри земля оттаивает лишь к июню, и то, где-то на метр вглубь, а уже в октябре начинает снова замерзать. Так что строительный сезон здесь короткий, – говорит первый заместитель генерального директора по производству УК «Бамстроймеханизация» Леонард Липневич. – Чтобы предотвратить таяние вечной мерзлоты, делаем охлаждающую наброску – покрываем откосы насыпей слоями крупного камня. Такая конструкция не пропускает солнечные лучи и обеспечивает термоэффект, стабилизирует полотно железной дороги, исключает пучины и просадки. Обеспечить высокую надёжность и безопасность земляного полотна помогает и использование геотекстиля.

Новые мосты на БАМе, как и другие объекты, тоже строятся с учётом грузовой перспективы: они рассчитаны на пропуск поездов весом до 7100 тонн. Так, к примеру, завершено возведение самого длинного на Восточном  полигоне 392-метрового моста через реку Нюкжа под второй путь на перегоне Талума – Дюгабуль на линии Хани – Тында. Соору- жение состоит из пяти пролётов: два по 23 м и три по 110 м. Проектировщики учли сейсмичность севера Амурской области: мост выдержит землетрясение силой до 9 баллов.

БЕЗ ОСТАНОВКИ ДВИЖЕНИЯ

БАМ сегодня – это  стройка не с чистого листа. К природным сложностям добавились и технические нюансы. Работы ведутся вблизи путей при интенсивном движении поездов. Существующая инфраструктура должна по-прежнему обеспечивать перевозки и при этом оперативно увязы- ваться с новыми участками.

На модернизации БАМа сегодня работают более 2600 единиц техники: новейшие самосвалы и экскаваторы, бульдозеры и катки. Они позволяют в круглосуточном режиме перерабатывать большие объёмы грунта, строить мосты и водопропускные трубы, прокладывать коммуникации. Новые машины оборудованы гидравлическими системами, кондиционерами, поэтому при любой погоде работать в них комфортно.

– Наши профессионалы с задачей успешно справляются. Коллектив понимает, новые мощности БАМа – это залог стабильности экономики не только Дальнего  Востока, но и всей страны, – отмечает генеральный директор Бамстроймеханизации Вусал Исмаилзадэ. – Второй этап мо- дернизации Восточного полигона, который завершается в нынешнем, 2024 году, позволит нарастить провозную способность магистрали до 180 миллионов тонн в год. А в следующем начнётся уже третий этап развития БАМа. К 2030 году его провозная способность должна подняться до 250 миллионов тонн грузов, а спустя ещё «пятилетку» – до 270 миллионов тонн в год.

Сегодня Бамстроймеханизация входит в состав дивизиона «Железные дороги» ведущего российского инфраструктурного холдинга 

"Нацпроектстрой". Он объединяет порядка 100 организаций в 35 регионах России. В числе ключевых проектов – модернизация БАМа и Транс- сиба, строительство объектов магистралей М-12, М-4, М-11, терминала   перевалки   угля в порту Лавна.

ГЕРОИ СВОЕГО ВРЕМЕНИ

БАМ, отметивший летом 50-летие со дня начала строительства, воспитал целое поко- ление сильных духом людей, на долю которых выпала от- ветственная и важная миссия.

– И сегодня в нашей компании дело первостроителей продолжают их дети и внуки. Преемственность поколений помогает сохранять в коллективе особую атмосферу взаимопомощи, наставничества, нацеленности на результат, – говорит заместитель генерального директора Бамстроймеханизации по строительству по Амурской области, Республике Саха (Якутия) Денис Отливан. – И конечно, мы особенно чтим богатый опыт, вклад в общее дело наших уважаемых ветеранов.

В этом году, например, в торжественных мероприятиях, проходивших в Тынде, приняли участие сотни работников, стоявших у истоков строительства БАМа. В праздничном шествии вместе с первопроходцами прошли и молодые специалисты, работающие сегодня на модернизации магистрали.

Только за последние пять лет работники Бамстроймеханизации получили 3350 наград разного уровня.

К примеру, тот апрельский день водитель «Мостоотряда-43» Петр Свигачев не забудет никогда. Ему в честь 50-летия создания БАМа лично вручил орден Дружбы президент страны Владимир Путин. За плечами у Петра Николаевича огромный опыт работы в условиях Крайнего Севера и вечной мерзлоты. Только при строительстве двухпутной вставки на перегоне Дюгабуль – Ункур он перевёз более 2100 тонн грузов. А начинал свой трудовой путь с автокрана «КрАЗ». Поднимал конструкции мостов.

– С одной стороны, было невероятно интересно строить такую масштабную дорогу, а с другой – неимоверно сложно, – вспоминает Петр Николаевич. – Объёмы у «Мостоотряда-43» были колоссальные. Благодаря самоотверженному труду быстрыми темпами металлические пролёты перешагивали через реки: Нюкжу, Олёкму, Гилюй, Гектан, Ольдой, Тынду. Мы были молодые, работали на износ, со временем не считались. Но это было прекрасное время.

Сегодня Пётр Свигачев с удовольствием передаёт опыт молодым строителям БАМа: рассказывает о тонкостях работы в сложных условиях се- вера, о том, что когда-то пережил сам.

 КОСМИЧЕСКИЙ ЗАБЕГ

Сотрудники компании постоянно повышают свою квалификацию, участвуют в конкурсах профессионального мастерства. Одним из последних стал национальный чемпионат механизаторов дорожно-строительной отрасли, в  котором  приняли участие 26 команд из России. Пять из них, включая Бамстроймеханизацию, представляли холдинг «Нацпроектстрой».

Чтобы завоевать медали, механизаторы творили настоящие чудеса на строительной технике – преодолевали полосы препятствий, собирали баскетбольные мячи ковшом экскаватора, танцевали на погрузчике на одной гусенице. В итоге  золотым  призёром в одной из номинаций стал 21-летний машинист экскаватора Дмитрий Кононов. Он работает в дочернем зависимом обществе – ООО «МК-7».

– Мы проводим большую  работу,  направленную и на профессиональное развитие, и на вовлечение сотрудников и их семей в занятия спортом, в пропаганду ЗОЖ, – отмечают в компании. – Причём ищем для это- го интересные, неординарные форматы. Чего стоит например, космический забег. Наши сотрудники в честь 90-летия со дня рождения Юрия Гагарина стали ещё ближе к звездам. Они вышли на дистанции 10 и 21,1 км на космодроме «Восточный». С борта Международной космической станции участников поздравили космонавты, Герои России Алексей Овчинин и Иван Вагнер.

Прекрасным подарком к юбилею предприятия стал и уникальный документальный фильм «БАМ. Не просто стройка». В его съёмках принял участие известный российский спортсмен, депутат Государственной Думы РФ Николай Валуев.

Этот проект реализован холдингом «Нацпроектстрой» совместно с каналом RT. Николай Валуев побывал на участках строительства бамстроймеханизации в п. Ванино, Чепсары – Монгохто, Уктур – Аксака, Аксака – Кенай. За 10 дней он преодолел сотни километров, попробовал управлять экскаватором и большегрузным самосвалом, испытал на себе быт.

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ФЛАГМАН

Компания многие годы остаётся и крупным работодателем. Кроме достойных заработков, БСМ привлекает наличием самых разных специальностей, возможностью роста, уважительным отношением к людям труда.

Одним из весомых достижений компании  стала  высокая  оценка   проекта Бамстроймеханизации, направленного на привлечение кадров на Дальний Восток. Он вошёл в число лучших на IV Всероссийском конкурсе «Лидеры строительной отрасли». Автор разработки Лариса Козерод стала единственной победительницей с Дальневосточного федерального округа.

Суть проекта «Строитель Востока», который планируют реализовать силами Бамстроймеханизации, заключается в создании строительно-образовательного кластера на базе профильных учебных заведений, который будет продвигать профессию строителя среди студентов.

Бамстроймеханизация с уверенностью смотрит в будущее:  впереди  компанию  ждёт  новый  виток  развития. Наши строители могут построить абсолютно всё. Коллектив, имеющий крепкую бамовскую  закалку,  актив- но участвовал в подготовке инфраструктуры таких мас- штабных проектов, как Олимпиада-2014 в Сочи, саммит АТЭС-2012 во Владивостоке и т. д. Сейчас мы работаем на расшивке «узких» мест Восточного полигона. Без мастерства и таланта людей невозможна реализация ни одного про- екта, и стройка века это отчётливо показала. Поэтому все наши работники и, конечно, ветераны – главное богатство компании. От всей души поздравляю коллектив с юбилеем! Счастья, здоровья и новых свершений!

Вусал Исмаилзадэ,

генеральный директор

ООО «Управляющая компания Бамстроймеханизация»        

ООО «УК БСМ»

ИСТОЧНИК: ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "ГУДОК"

8 НОЯБРЯ 2024 ГОДА

ПЯТНИЦА № 41 (8862) ОБЪЕДИНЁННЫЙ ПЯТНИЧНЫЙ ВЫПУСК

Комментарии:

Для отправки своего комментария Вам необходимо авторизоваться! Вы не авторизованы!