Новые парковочные технологии для регионов со сложными климатическими условиями.

Новые парковочные технологии для регионов со сложными климатическими условиями.

 

 Проблему нехватки парковочных мест в городах помогает решить внедрение инновационных паркингов — быстровозводимых и механизированных. Санкт-Петербургская компания «ПАРКИНГИ МЕГАПОЛИСА» вместе с партнерами из Ассоциации развития парковочного пространства уже более десяти лет предлагает эффективные решения в области организации дополнительных парковочных мест на придомовых территориях, а также прилегающих к бизнес-центрам, торговым и другим комплексам.

    Исполнительный директор компании Андрей  Коротков в беседе с Натальей Бовкуш рассказал о наиболее удачных парковочных решениях и о том, как они могут реализовываться в условиях Сибири и Дальнего Востока.

  

Андрей Сергеевич! Что можно привнести нового в строительство традиционных многоэтажных рамповых паркингов?

 

      Развитием сети стационарных паркингов занимается в компании уже второе поколение. Еще в начале нулевых годов наши ветераны участвовали в первой городской программе замены архаичных открытых автостоянок многоэтажными паркингами. И нам удалось спроектировать и построить несколько таких паркингов. Причем их заказчиками явились гаражно-строительные кооперативы. (см. фото 1). Откуда у кооператива деньги? Мы смогли отстоять свои проекты перед уполномоченными органами городской администрации. И нам, не нарушая существующих нормативов, удалось согласовать в зданиях гаражного назначения до 30% площадей под коммерческое использование. Такие помещения в зданиях с хорошей локацией всегда популярны у бизнеса. Продажа коммерческих площадей с лихвой окупила затраты на строительство и членам кооперативов машиноместа достались с большим дисконтом. Позднее такая практика была закреплена городскими нормативами. А строительство многофункциональных паркингов в Петербурге – стало обычным явлением. Но нужно отметить, что не во всех регионах такое разрешено местным законодательством.  Юристы нашей Ассоциации занимаются этой проблемой уже на федеральном уровне.

 

А для регионов с суровым климатом?  

 

 Мы активно начинали продвижение своих проектов в СЗФО. Здесь тоже далеко не тепличные условия. И все технологические решения в наиболее популярном в наши дни монолитном строительстве могут применяться и при возведении паркингов. Но практическая работа привела нас к идее разработке проектов быстровозводимых паркингов из металлоконструкций. (см. фото 2). Они не всегда могут составить ценовую конкуренцию традиционному монолитному строительству, но в некоторых вопросах дают фору. Например, в создании большепролетных зданий, что важно для гаражных объектов, которые избавляются от частокола несущих колонн и увеличивает парковочную емкость объекта. Немаловажным фактором является скорость строительства, меньшая зависимость работ от низких температур зимнего периода.  И это далеко не полный перечень таким преимуществ.

Однако и монолитное строительство, и возведение металлокаркасных паркингов – это уже не мировой тренд.

 

А что является мировым трендом в парковочной тематике?

 

 Наше мировоззрение заметно поменялось после посещения в 2007-2008 первых общероссийских выставок в Москве посвященных инновационным парковочным технологиям. Участники со всего мира представили свои достижения в этой отрасли. Позднее в ходе специальных поездок на заводы-изготовители в ряд стран лидеров такого производства в компании было принято стратегическое решение – сосредоточиться на поставках и возможно собственном производстве наиболее популярных парковочных систем. Чем и мы занялись с 2012 года.

 

А можно об этом поподробнее? И с учетом специфики нашего региона.

 

 Самым дешевым и быстрым способом увеличения парковочных мест в два раза является подъемник зависимого типа. (см. фото 3). Конструкция выдерживает нагрузку до 3,0 т, можно хранить автомобили высотой до 2 м. Наши партнеры - китайские производители выпускают бюджетные электрогидравлические подъемники для подземных помещений. Если помещения имеют низкую высоту, можно применить лучший в данном сегменте подъемник для высоты от 2,7 м турецкого производства. Сами мы начали выпускать всепогодные электромеханические подъемники. Они устойчиво работают в диапазоне температур -400С…+400С. Таких подъемников практически нет на рынке. Наши подъемники торговой марки МехПарк не уступают редким зарубежным аналогам, но превосходят по показателю цена/качество. 

 

Но это наверное дорого? Как обстоит дело с экономикой проектов?

 

 Согласен. Современные парковочные системы не дешевы. И применение подъемников – это самый низко затратный   вариант решения парковочной проблемы. А можно пример? Наличие у одного автомобилиста нескольких автомобилей не редкость. Или у членов одной семьи.  А сколько стоит дополнительное машиноместо в подземном паркинге?  Может проще купить одно место, установить подъемник и парковать сразу два автомобиля? Экономия – не одна сотня тысяч рублей. В нашем городе – такой подход становится все боле популярным.  Кто-то скажет не выгодно Заказчику (УК, ТСЖ) уменьшать спрос клиентов на манежные машиноместа. Можно посчитать и по-другому. Не уменьшать, а увеличивать число предлагаемых парковочных мест жителям дома. Или (что также не редкость) не планировать два уровня подземной парковки, а на одном уровне установить парковочные системы. Обеспечить такую же парковочную емкость, но при этом сэкономить огромные средства на подземных общестроительных, инженерных и отделочных работах.  И такими системами могут быть не только подъемники, но и пазловые парковки. (см. фото 4). Они обеспечивают более комфортный независимый способ постановки (снятия) автомобиля.

 

Вы упомянули про пазловые парковочные системы для подземных паркингов. А какие еще парковочные системы можно предложить для уличного применения?

 

       Полуавтоматические парковочные системы также  можно устанавливать и на территориях и у объектов. Но они требуют оборудования легких навесных фасадов, кровли  и оборудования  ряда инженерных систем. Их слабое место – гидравлика. Это слабое место отсутствует у электромеханических роторных (карусельных) парковок (см. фото 5).  Занимая площадь двух автомобилей (около 35 м2) они могут одновременно хранить от 6 до 20 автомобилей. Практически бесшумная работа, отсутствие вибраций, выхлопных газов позволяет установку роторов вблизи домов или даже с примыканием к брандмауэрным стенам.

      Наиболее  перспективными является внедрение автоматизированных паркингов башенного или стеллажного типа. Они могут монтироваться как под землей, встраиваться в

здания, или создаваться как отдельно стоящие здания (см. фото 6).

   Различных технологий механизированных (автоматизированных) уже достаточно много. Многие из них нашли широкое применение на всех континентах, в т.ч. особенно массово в странах АТР. Но эта тема обширна и рамки одного интервью позволяют рассказать о ней только поверхностно.

 

Андрей Сергеевич! Все о чем Вы рассказали пока диковинка для России?

 

Конечно нет. Практически все, о чем шла речь успешно работает в городах России. Более подробно о таких технологиях и их практическом применении рассказывает наш сайт https://www.mehparking.ru. А посмотреть, как все это работает можно на Ютуб канале

 Паркинги Мегаполиса – YouTube.    

    И, несмотря на скептическое отношение ряда наших граждан, и (что особенно плохо) - чиновников и депутатов разного уровня, от которых зависят принимаемые решения, альтернатив внедрению современных парковочных технологий нет. Уже сейчас почти все мегаполисы и крупные города задыхаются от автомобильных проблем.  И одними фискальными мерами, удорожанием штрафов за неправильную парковку, организацией платных зон, ограничением въезда машин в центральные части городов уже не обойдешься. Также как стихийное превращение общественных городских пространств, придомовых территорий и наших дворов в одну гигантскую автостоянку недопустим. Наша Ассоциация, входящие в нее неравнодушные к проблеме юридические и физические лица, открыты к сотрудничеству. С целью налаживания такого сотрудничества в Хабаровске начал работать наш региональный представитель по Дальневосточному ФО   (тел.: 89144062588)  

 

Андрей Сергеевич! Спасибо за интересный и содержательный рассказ. Удачи Вам в своих начинаниях!

 ARC-Parking video presentation (1).avi

Спасибо за проявленный интерес к нашей работе. Всего доброго.

Комментарии:

Для отправки своего комментария Вам необходимо авторизоваться! Вы не авторизованы!