КАК ВЫЧИСЛИТЬ НЕДОБРОСОВЕТНУЮ БРИГАДУ ПО РЕМОНТУ КВАРТИР

КАК ВЫЧИСЛИТЬ НЕДОБРОСОВЕТНУЮ БРИГАДУ ПО РЕМОНТУ КВАРТИР

Планируете ремонт, или уже начали его делать? Важно правильно выбрать не только строительные материалы, но и специалистов, которые реализуют ваш проект. Член Экспертного совета по строительству, промышленности стройматериалов и проблемам долевого строительства при Комитете Госдумы РФ Кирилл Аксенов поделился советами, как вычислить недобросовестную бригаду на начальном этапе и доверить свои квадратные метры в профессиональные руки. 

https://instagram.com/axenovservice?utm_medium=copy_link

@axenovservice

 Прежде чем нанять строительно-ремонтную бригаду, попросите показать действующие объекты, которые находятся на финальной стадии ремонта. Обратите внимание на реакцию представителя бригады. Если вам отказывают, — это повод насторожиться. Тот, кому нечего скрывать, пойдет навстречу, будет максимально открытым и подскажет, где можно посмотреть реальные объекты заказчиков, а, возможно, даст контакты владельца объекта. Если соглашаются, то при осмотре квартиры внимательно изучите все пункты, которые будут описаны далее. 

 Если вы планируете делать ремонт в новостройке, то важно задать вопрос: какие специалисты работают в бригаде и кем осуществляется электромонтаж? Капитальный ремонт в новой недвижимости требует узкопрофильные работы, например, сантехника, электрика, плиточника. Уточните, какими силами будут выполняться эти работы? Как правило, в крупных компаниях и профессиональных бригадах данные виды работ проводятся отдельными специалистами — и это правильно. Если у бригады все работы выполняет один-два человека — это подозрительно: грамотных универсальных мастеров единицы. 

 Следующий вопрос: сколько времени уйдет на ремонт?

Здесь важно установить дедлайны: пусть бригада документально зафиксирует дату сдачи объекта и отдельно пропишет в договоре форс-мажорные ситуации, которые могут приостановить процесс работы.

 Как производить оплату? — не менее важный вопрос. 

Не советуем работать по авансу — это плата за "воздух". Рассматрите вариант пост-оплаты за проделанные виды работ. Обязательно в самом начале сотрудничества зафиксируйте в договоре стоимость ремонта за квадратный метр, а не «под честное слово». 

 СМЕТА

У недобросоветных бригад смета — это инстумент для введения заказчика в заблуждение. Самое главное, что стоит сделать на стадии составления сметы, — сделать самостоятельные замеры помещений, подсчитать необходимое количество материалов. Сегодня в интернете есть множество специальных бесплатных и платных программ, которые помогают сделать расчеты. Скачиваете программу или приложение на телефон, вводите данные по метражу — и вам автоматически вычисляют необходимое количество строительного материала.  

 Следующий вопрос бригаде: кто отвечает за материалы в процессе ремонта? Договоритесь, кто и по какой схеме займется подсчетом количества черновых/чистовых материалов, как будет организована доставка и фиксироваться отчетность. Если попадется материал бракованный, какая будет для вас гарантия.

 Грамотные специалисты работают в такой последовательности: предварительно составляется список необходимых материалов, затем он отправляется поставщикам, формируется предварительный чек и его показывают клиенту. Заказчик изучает документы, задает вопросы, если они есть, и только после согласования производится закупка. В такой схеме взаимодействия есть огромные плюсы: прозрачность сделок, высвобождение времени клиента, исключаются ошибки в приобретении материалов, есть гарантия со стороны стоительно-ремонтной бригады. Недобросовестные специалисты часто пользуются доверчивостью заказчиков, особенно, если не предусмотреть указанные моменты. Лжебригады в непредвиденных ситуациях, например, когда обнаруживается трещина в плитке, ссылаются на бракованный материал. Без экспертизы здесь уже не докажешь, кто прав, а кто виноват. Поэтому лучше обезопасить себя: заранее самостоятельно, если возможно, проверить строительный материал, или доверить это бригаде, но на оговореных условиях.

 КОНТРОЛЬ

Как будет происходить контроль выполненной работы? Обязательно уточните, как рабочие предлагают взаимодействовать на данном этапе сотрудничества. Это их головная боль, не ваша. Например, после выравнивания стен попросите провести осмотр со специальным прибором (уровнем). После монтажа электрики можно провести осмотр с помощью специального прибора, который покажет отсутствие перебитых проводов.

 И последний, но не менее важный вопрос: какая есть гарантия на выполненные работы? Часто на практике в договоре прописывают гарантийный срок равный 12 месяцев, но мало кто знает, что в соответствии с действующим законодательством срок обращения к исполнителю за устранением выявленных недостатков составляет два года со дня приемки выполненной работы (оказанной услуги). Даже при добросовестном исполнении работ существует вероятность того, что что-то пойдет не так, и проблема возникнет в процессе эксплуатации. Особенно это касается инженерных систем. Поэтому не забывайте, что вы всегда можете обратиться в компанию, если что-то у вас случится. Главное —  выберите профессионалов: и теперь вы знаете, как.

 

Анна Браткова

Комментарии:

Для отправки своего комментария Вам необходимо авторизоваться! Вы не авторизованы!