Единственный металлургический завод Дальнего Востока планирует расширять производство

Единственный металлургический завод Дальнего Востока планирует расширять производство

Завод «Амурметалл» (г. Комсомольск-на-Амуре) – единственное на Дальнем Востоке России электрометаллургическое предприятие по выплавке стали с последующим переделом в сортовой и листовой прокат и изделия дальнейшего передела. В последние годы предприятие испытывало серьезные финансовые трудности. К 2015 году у «Амурметалла» насчитывалось 264 кредитора, большая часть которых - банки. В 2016 году Минвостокразвития России разработало комплексный план развития Комсомольска-на-Амуре, который включил в себя программы развития таких предприятий как «Амурметалл», «Комсомольский-на-Амуре аэропорт», «Амурский судостроительный завод». Летом этого года на заводе было возобновлено сталеплавильное производство. О том, как была дана вторая жизнь предприятию, рассказал Владимир Лебедев - генеральный директор ООО «ТОРЭКС-Хабаровск», входящей в группу компаний «Торэкс» и ставшей новым собственником «Амурметалла».
– Работа завода возобновилась. Трудно ли было перезапустить производство?
- В конце января этого года наша компания стала победителем открытых торгов по приобретению имущественного комплекса ОАО «Амурметалл». В начале февраля мы заключили договор купли-продажи. На предприятии начался переходный период. Он был достаточно долгий и сложный. Нам было необходимо получить предприятие в рабочем состоянии, поэтому было принято решение, чтобы завод не останавливался. Для этого мы заключили соглашение с конкурсным управляющим и начали поставлять металлолом, чтобы  «Амурметалл» производил продукцию. Предприятие работало по такой схеме до мая. Процесс перерегистрации имущества был закончен 13 июня. Мы заключили договоры с энерго- и водоснабжающими организациями. Стартовал плановый режим по запуску предприятий.
– Чем был интересен завод для ГК «Торэкс»?
- Мы долго присматривались к этому предприятию. Мы - дальневосточная компания и завод находится в нашей «зоне» действия. В феврале 2015 года мы пришли на завод с аудитом, чтобы посмотреть состояние производства. На тот момент «Амурметалл» уже находится в критичной ситуации. Это было закредитованное предприятие. Но мы понимали, что процедуры по банкротству конечны и решили пойти на переговоры с кредиторами для покупки предприятия. На тот момент обсуждение цены продажи уже шло полным ходом. Прошел ряд совещаний в Минпромторге, Внешэкономбанке по поводу стоимости имущественного комплекса. На первоначальном этапе предприятие оценивалось в 9 млрд рублей. Мы оценивали эту сделку реально и сделали свое предложение на уровне 3 миллиардов рублей. Но кредиторы не были готовы снизить цену. В итоге сделка состоялась через год. К этому моменту цена снизилась до 2,466 млрд рублей, и мы приобрели завод.
– Недавно прошла первая выплавка. Как готовился к этому завод?
- Мы купили имущественный комплекс, не юридическое лицо. Как новому собственнику нам нужно было пройти полностью переоформление всех документов: переаттестацию сотрудников, процедуры по пожарной безопасности, по Ростехнадзору, а их достаточно много, получить все лицензии. Так, например, лицензии от Ростехнадзора мы получили в преддверии запуска. На заводе была выездная проверка Ростехнадзора, мы доказали, что завод готов для запуска. На перезапуске были сконцентрированы все наши усилия. Это не просто, взял и включил печку или нажал рубильник. Это полное переоформление всего пакета документов на новое металлургическое предприятие.
Мы провели технологически-ремонтные работы, подготовили печи. Став собственниками предприятия, мы заключили с коллективом трудовые договора. Это достаточно большой процесс, требующий времени. Речь шла о сохранении 2871 работника завода. В конце июля весь коллектив вышел на рабочие места, и в ночь на 29 июля в 23.00 предприятие запустилось. На сегодняшний день мы уже произвели более 30 тысяч тонн стали: часть – это заготовки, часть находится в прокате для продажи на внутреннем рынке.
– Удалось ли сохранить всех работников предприятия?
- Основной коллектив был сохранен. Здесь работают высококвалифицированные специалисты, они показали себя в сложный период во время банкротства, доказав, что предприятие не просто может выживать, а может производить сталь в достаточно сложный период для завода.
– Какие у предприятия перспективы?
- Территория завода достаточно большая – 350 га. Из них действующее предприятие – это зона, где стоит электросталеплавильный цех, сортопрокатный цех, цех подготовки лома. Это только половина территории. На другой половине находятся цеха в законсервированном состоянии, либо территории, которые мы готовы сдавать другим инвесторам. Завод обеспечен инфраструктурой, сетями, мы производим собственную воду и кислород чистотой 99,8%, то есть практически медицинский, есть природный газ, аргон, азот. То есть все, чтобы привлекать сюда другие компании и развивать разные производства. В рамках стратегии развития мы прорабатываем возможность привлечения стратегических инвесторов, чтобы территория не пустовала, а работала.
Сейчас планируем модернизацию завода. Разбиваем ее на несколько этапов. В ближайшей перспективе хотим установить упаковочную машину для готовой продукции, изменить сечение заготовки. Сейчас сечение заготовки фиксированное – 125х125. Мы хотим сделать его меняющимся, чтобы изменять сечение от 100 до 150. Ведутся переговоры с поставщиками, проектными институтами. В октябре пройдет ряд технических комиссий. Будут выработаны предложения, как дальше двигаться, в какие сроки, какие инвестиции потребуются. В перспективе мы хотим увеличить производство прокатного стана, запустить трубосварочный стан.
– Планируете ли вы использовать возможности режима ТОР?
Мы хотим стать резидентом ТОР. Подали заявку для распространения на территории завода режима ТОР «Комсомольск», чтобы стать резидентом, но пока в этом направлении мы не продвинулись. Мы приобрели имущество на торгах и запустились как новое металлургическое предприятие, но при этом нас воспринимают как действующее предприятием.
– Почему вам важно получить статус резидента ТОР?
- Это очень важно. Получив налоговые льготы – на прибыль, на имущество, пониженную ставку страховых взносов, мы сможем вложить дополнительные средства в модернизацию производства. Только что запустившемуся предприятию льготы от государства важны. Чтобы предприятие могло развиваться, можно рисовать разные модели в теории, но в жизни, в практике получение льгот и их использование для развития важно.
– Утвержден комплексный план развития Комсомольска-на-Амуре. Город должен стать новой точкой роста, получить новый импульс для развития. Внимание к инфраструктуре самого города, его социальной сфере поможет ли развитию завода?
- Конечно же, поможет. У нас большой коллектив. У работников завод есть семьи. Нам интересно, чтобы молодежь получала образование и приходила работать на завод. Мы ждем молодых специалистов из других регионов. Но также мы понимаем, что кроме заработной платы и интересной работы для молодежи важны социальные удобства, чтобы было куда пойти вечером, где заняться спортом.
Развитие города поможет привлечь кадры. Мы сейчас подключаемся к любым мероприятиям города в этой сфере. Мы для «Амурметалла» и Комсомольска-на-Амуре в целом - команда новая. Но уже встретились с мэром города, обсудили, в каких социальных направлениях мы можем оказать содействие. Мы как одно из градообразующих предприятий будем активно принимать в социальной жизни Комсомольска-на-Амуре.
– А существует ли социальная политика на самом предприятии?
- Она сейчас разрабатывается. Мы понимаем, что тому коллективу, который сейчас трудится на заводе, нужна уверенность в завтрашнем дне. Эту уверенность и стабильность им дают гарантии с нашей стороны. Получая их, наши сотрудники, в свою очередь, готовы показывать высокие результаты в работе. Поэтому мы делаем все, чтобы наши люди были социально защищены и получили все причитающиеся им социальные блага.
– Сейчас идут переговоры по предоставлению ряда льгот предприятию. Что это за преференции?
- Прошел ряд совещаний Минпромторга, в которых принимали участие и РЖД, и Минэкономразвития, и ФАС. Обсуждался вопрос получения льгот на перевозку как металлолома, так и готовой продукции. Металлолом для нашего предприятия является основным сырьем для предприятия. В отношении себестоимости - это порядка 70 процентов. В ближайшее время только перевозка лома на предприятие составит от 60 до 80 тысяч тонн в месяц. Это большие перевозки. Мы обратились в Минпромторг и РЖД оказать нам содействие, чтобы понизить тариф по перевозкам. Минпромторг нас поддержал. Сейчас этот вопрос на стороне РЖД. Направлены все необходимые документы для рассмотрения коэффициента понижающего тарифа. Мы претендуем на коэффициент 0,5.
– Как вы оцениваете рынки сбыта?
- На заводе часть продукции производится на внутренний рынок, часть – на экспорт. Если говорить о соотношении, то это 40 на 60. Большая часть продукции уходит за рубеж. Интерес к продукции «Амурметалла» огромный из-за качества нашей продукции и быстроты исполнения заказа. Сейчас предприятие полностью законтрактовано до 10 октября. Поток покупателей идет постоянно, появляются новые. Недавно приезжали 3-4 компании на завод. Через несколько дней приезжает еще один потенциальный клиент. Продукция завода востребована в Юго-Восточной Азии. Страны поставки – Таиланд, Филиппины, Корея, где нет больших сталеплавильных мощностей из-за ограниченности энергоресурсов, но есть прокатные производства. Мы поставляем им стальную заготовку, они ее прокатывают и реализуют на внутреннем рынке, либо берут под свои строительные нужды.
Что качается внутреннего рынка, то сейчас во всех основных городах Дальнего Востока открыты точки нашей сетевой сбытовой компании, и сбыт идет локально. Для реализации продукции мы также работаем с крупными трейдерами, крупными конечными покупателями как мостоотряды, домостроительные комбинаты и другие. В планах – увеличить месячную продажу до 25 тысяч тонн в месяц.

https://minvr.ru

Комментарии:

Для отправки своего комментария Вам необходимо авторизоваться! Вы не авторизованы!