В России построят вторую Байкало-Амурская магистраль


03.09.10

Вторую Байкало-Амурскую магистраль планируют построить в России. БАМ-2 станет продолжением первой магистрали и одним из вариантов ее развития. Первый проект строительства дороги уже подготовлен.

"Первый вариант концепции развития территории Байкало-Амурской магистрали подготовлен и будет представлен в ближайшее время полпреду Виктору Ишаеву, который возглавил специальную межведомственную группу по вопросам развития БАМа, не только ее железнодорожной инфраструктуры, но и всей территории", – рассказал президент ОАО "Российский железные дороги" Владимир Якунин.

В соответствии с проектом, планируется построить новые участки магистрали, которые приведут к месторождениям в Якутии. Кроме того, строительство поможет развивать порты Ванино и Совгавань. В данный момент речь идет о полной реконструкции устаревшей дороги, которая в последнее время не пользовалась большим спросом, однако через 20 лет объем перевозок может быть увеличен в два–три раза.

"Экономический кризис, который коснулся всей экономики, тяжело ударил и по железной дороге, но, тем не менее, на дальневосточном направлении констатируется увеличение объема перевозок на 30%", – отметил Якунин, добавив, что этому будет способствовать и строительство второй ветки железной дороги.

По словам главы РЖД, будет реализован также ряд крупных проектов по увеличению пропускной способности дороги. В частности уже проводится строительство Кузнецовского тоннеля в Хабаровском крае с реконструкция участка Оунэ – Высокогорная, что позволит увеличить пропускную способность дороги к портам в три с половиной раза.

По данным Якунина, только на строительство объектов Дальневосточной железной дороги было выделено 23 миллиарда рублей, пишет деловая газета "Взгляд". В этом году инвестиции продолжатся, а выделить планируется 17,5 миллиардов рублей. "Это цифры беспрецедентные в истории", – заключил президент РЖД, отметив, что всего на развитие дороги необходимо порядка полумиллиарда рублей.

Источник: http://www.dni.ru/economy/2010/9/2/198283.html