Началось строительство первого в Приморье автобана
"Корпорация Инжтрансстрой" приступила к возведению скоростной трассы "Владивосток - Находка - порт Восточный"
Одна из крупнейших строительных компании России - "Корпорация Инжтрансстрой" - начала строительство первого пускового комплекса трассы "Владивосток - Находка - порт Восточный". Будущая скоростная дорога, которая более чем на треть сократит протяженность сухопутного сообщения между крупнейшими портами края, начала приобретать реальные очертания.
Открытый аукцион на выполнение подрядных работ по строительству первой очереди новой объездной дороги "Владивосток-Находка-порт Восточный" на участке с 0 по 3,5 километры состоялся в середине января. И уже в феврале победители тендера начали работать на объекте. Главный инженер дальневосточного филиала субподрядной организации "Корпорации Инжтрансстрой" ООО "Трансстроймеханизация" Сергей Лозовик рассказал корр. РИА PrimaMedia о строительстве первых километров трассы и об особенностях объекта:
- В Приморье скоро появится свой автобан - скоростная цементобетонная трассу. Дорога будет четырехполосной (по две в каждую сторону), шириной проезжей части 15 метров. Для ее строительства задействуют современнейший бетоноукладочный комплекс. Аналогичный используется на реконструкции взлетно-посадочной полосы во Владивостокском аэропорту. Еще один подобный агрегат доставляют сейчас на объект, в теплое время года с его помощью будут непрерывно укладывать бетон.
Проект также предусматривает асфальтирование пешеходных дорожек к переходам и автобусным остановкам. Кстати, существующие остановки заменят на новые. А по всей трассе смонтируют новые барьерные ограждения и построят надземный пешеходный переход. В числе прочего строителям предстоит устроить новые и заменить старые водопропускные трубы , перенести под землю существующий нефтепродуктопровод. Также за полосу землеотвода будут переноситься ЛЭП и кабельные линии. Этим займется ОАО "Дальэнергоремонт".
Еще один субподрядчик, занятый на работах - ОАО "Хабаровский мостоотряд". Дело в том, что на участке построят развязку с двумя путепроводами. Ими как раз займутся хабаровчане. Они уже разбили на объекте свой жилой городок и в ближайшее время начнут бурить первые сваи одного из путепроводов.
Сейчас мы занимаемся подготовительными работами, в частности, заменяем грунт со слабой несущей способностью на скальный, а также возводим насыпи, - продолжает Сергей. - Надо отметить, участок очень сложный. По обеим сторонам существующей дороги местность сильно заболочена. На 32-35 пикетах приходится осушать озеро: рядом с ним протекает река, и рельеф позволяет спустить в нее весь водоем,уровень воды уже упал на 2 метра. В целом на объекте задействовано большое количество техники, работаем круглосуточно, - подчеркнул инженер.
По договору с заказчиком, Корпорация заканчивает работы в мае 2011 года, однако бетонирование дороги завершится уже в ноябре 2010-го, фактически дорога уже будет готова для езды, на холодный сезон могут остаться только такие работы, как установка дорожных знаков и барьерного ограждения. Укладку цементобетонного покрытия регламентируют очень строгие температурные рамки и рабочим важно все сделать вовремя.
Справка:
Решение о строительстве дороги "Владивосток - Находка - порт Восточный" было принято в конце декабря Минтрансом России и администрацией Приморского края. Средства на строительство дороги предусмотрены федеральной целевой программой "Развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года" и краевой программой "Дороги края". В 2010 году на реализацию проекта выделены средства в полном объеме.
Общая протяженность новой трассы составит более 40 километров. Она строится примерно с седьмого километра от начала дороги "Владивосток - Находка" (нулевой пикет) а дальше пройдет в обход Артема, Шкотово, Смоляниново, Романовки и выйдет в районе подъезда к поселку Большой Камень. Вся же автострада от Владивостока до порта Восточного будет протяженностью около 150 км.
Новая магистраль будет способствовать развитию транзитных перевозок, а также улучшит транспортное сообщение в крае и поможет разгрузить движение по существующей автодороге, связывающей краевой центр и Находку. Кроме того, трасса более чем на треть сократит протяженность сухопутного сообщения между портами и российский транзит грузов по транспортным артериям соседних районов Китая и Северной Кореи.
Сегодня уже выполнены проектно-изыскательские работы по второму участку дороги (с 18 по 40 километры) и, как сообщили в Департаменте дорожного хозяйства администрации Приморского края - проектная документация успешно прошла государственную экспертизу.