Пусть ГЛОНАСС работает на вас


08.08.2012


Просмотреть материал полностью

Журнал «Дальневосточный Автопарк» принимает участие в уникальном всероссийском спецпроекте компании Omnicomm, в рамках которого проводится тест-драйв спутниковой системы мониторинга транспорта

Почему пассажирские автобусы ходят нерегулярно, а некоторые маршруты приходится подолгу ждать на остановке? — этотвопрос отнюдь не праздный для многих россиян. На федеральном уровне принят ряд законов, обязывающих оснастить всеавтобусные маршруты системой спутникового контроля ГЛОНАСС, которая позволит отслеживать передвижения транспорта,а недобросовестных водителей за отступления от графика будутнаказывать штрафными санкциями. Подробнее о том, что представляет собой система ГЛОНАСС и зачем власти обязали перевозчиков установить ее на весь пассажирский транспорт, поспешил разобраться журнал «Дальневосточный Автопарк».

2012 год — ровно 30 лет назад на орбиту Земли был выведенпервый российский спутник ГЛОНАСС. Система ГЛОНАСС — этороссийская Глобальная Навигационная Спутниковая Система, которая, наряду с американской системой GPS, является на сегодняосновной системой мониторинга и контроля.

Развитие и внедрение системы ГЛОНАСС/GPS становится все более необходимым делом, ведь использование этой системы позволяет эффективно решать основные вопросы жизнедеятельности человека — это вопросы экономического характера и вопросы безопасности. Важность и актуальность работы ГЛОНАСС на сегодняшний день уже сумели оценить как государственные органы (органы исполнительной, муниципальной власти), так и многие предприниматели, руководители компаний, организаций, предприятий, работающие во всех отраслях экономики. Ведь все отрасли неразрывно связаны с применением техники, а за техникой, как известно, необходим контроль.

Использование систем спутниковой навигации позволяет добиться значительных результатов в экономии топлива, в управлении автопарком, повышает безопасность на дороге. Навигационные системы, а так же установленные в топливных баках датчикиуровня топлива, объединенные в один мониторинговый комплекс, позволяют легко отслеживать расход топлива и траекториюпройденного маршрута. Как известно, хищение топлива — одноиз распространенных нарушений в автопарках, приносящее убыток всему бизнесу.

Технические средства на базе ГЛОНАСС мониторинга позволяют резко ограничить эти расходы. Программноеобеспечение дает возможность составлять регулярные отчеты повсем параметрам мониторинга: маршрут, скорость, расход топлива и другие данные исходя из их специфики деятельности.«Государство активно поддерживает систему ГЛОНАСС/GPS —ведь за ней будущее», — объясняет президент РФ ВладимирВладимирович Путин. В настоящее время уже принят ряд законодательных и нормативных актов, делающих в некоторых случаях применение системы ГЛОНАСС обязательным. Это коснулосьсферы пассажирских перевозок и перевозки грузов.Согласно законопроекту Министерства транспорта «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» при отсутствии навигационной системы ГЛОНАСС илиГЛОНАСС/GPS на транспорте, осуществляющем пассажирскиеперевозки (общественный транспорт, лицензионное такси),будут применяться штрафные санкции. Штраф водителя составит 2,5 тысячи рублей, юридического лица и ИП — 30 тысячрублей. Наличие ГЛОНАСС будут проверять в пунктах техосмотра ГИБДД.


ЗАЧЕМ УСТАНАВЛИВАТЬ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС/GPS НА ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ?

С этим вопросом журнал «Дальневосточный Автопарк» обратился к московской компании «Omnicomm» — профессионаламв сфере спутниковой навигации. 

Руководство компании предложило не только на словах рассказать нам о пользе и выгоде установки системы ГЛОНАСС/GPS, но и принять участие в уникальном всероссийском спецпроекте «Omnicomm — 15 лет экспертной работы», целью которого является тестирование на практике результатов работыданной системы.

В настоящее время весь городской и муниципальный транспорт на территории России активно приступил к исполнениюзакона об установке системы ГЛОНАСС контроля. И для наснаиболее интересным стало проследить, как будет работатьсистема спутникового слежения именно на автомобильном пассажирском транспорте. Поэтому мы попросили провести эторасследование совместно с муниципальным автотранспортнымпредприятием города Николаевска-на-Амуре.

Ирина Полевая