Строительный Комплекс Азиатско - Тихоокеанского региона

Сегодня:

Мост на Сахалин. Стали известны сроки строительства

https://zen.yandex.ru/media/dvinsy/most-na-sahalin-stali-izvestny-sroki-stroitelstva-5e34a4e949bc971d89d32846?utm_source=serp
Константин Двинский

 Проект соединения о. Сахалин с материком обсуждается уже несколько десятилетий. Действительно, для региона появление подобного сооружения стало бы значимым драйвером социально-экономического развития.

 Однако если непосредственно для Сахалина мост является жизненно-важным проектом, то в федеральном масштабе для всей России переход на Сахалин имеет риски. Дело в том, что сумма, которую предполагается затратить на строительство, является весомой - 540 млрд. рублей.

Для сравнения, на Крымский мост было потрачено примерно в 2 разаменьше. При этом, на Сахалин нет такого значительного туристического потока, как в Крым, а плотность населения на Дальнем Востоке куда меньшая, чем на Юге России. Из-за данных аргументов начало строительство моста постоянно откладывается уже на протяжении десятилетий.

Столь высокая стоимость строительства объясняется двумя фактами. Во-первых, погодные условия в проливе Невельского, через который планируется проложить переход, куда более суровые, чем в Керенском проливе. Это требует больших усилий, большего числа рабочих, строительной техники и так далее.

Во-вторых, сам мост является основным, но не единственным подпроектом. Его длинна составляет всего лишь около 6 км, однако железнодорожные подходы растянутся на сотни километров. Для сравнения, стоимость самого моста равна приблизительно 252 млрд. рублей, в то время как железнодорожная часть в Хабаровском крае требует 204 млрд. рублей, а на Сахалине - 82 млрд. рублей.

Основной риск, который возникает при принятии решения - будет ли мост настолько востребованным, что окупится хотя бы в долгосрочной перспективе. Здесь есть сомнения. По сути дела, основным грузом станет уголь, который добывается как на Сахалине, так и на Кузбассе. Учитывая то, что мощности портов материковой части перегружены, существует план отправки дополнительных объемов через сахалинские порты.

Это весьма перспективный замысел, но необходимо просчитать экономическую составляющую, ведь "крюк" через Сахалин может сделать итоговую стоимость угля невыгодным. Особенно это актуально после произошедшего падения цен на этот товар. Всего потенциальный грузооборот оценивается в 8.5 млн. тонн. Для сравнения, прогнозируемый объем грузов через Крымский мост после открытия железнодорожной части составляет 5.7 млн. тонн.

Вроде бы, Сахалинский мост здесь даже выигрывает. Но если в Крыму по железной дороге будут возиться, в основном, дорогие товары, то через Сахалин - дешевый уголь.

Теперь непосредственно о сроках строительства. Рассматривается два варианта перехода: мост и тоннель.

  • Строительство моста займет 6 лет
  • Строительство тоннеля займет 10 лет

Пока что больше шансов именно у проекта моста, который был внесен в Комплексный план развития магистральной инфраструктуры. Это говорит о том, что проект действительно наконец-то имеет все шансы быть реализованным.

Техническая составляющая проекта уже готова: проведены проектные работы и рассчитана смета. Мост будут строить сразу с двух сторон: с мыса Лазарева и мыса Погиби, что должно ускорить строительство. Самое длительное здесь это даже не мост, который реально возвести за 4 года, а железнодорожная линия Селехин мыс Лазарева общей протяженностью в 452 км, которая будет проходить по сложной местности. Как бы то ни было, мост до 2030 года должен быть построен. Несмотря на то, что он не имеет очевидных экономических преимуществ, Россия должна реализовывать подобные мегапроекты, которые являются, своего рода, национальными. Ну а для жителей Дальнего Востока это действительно является огромным плюсом и драйвером социально-экономического развития.



оставьте свой комментарий

Комментарии (0)

Написать ответ: