Полпред президента в ДФО инициирует разработку стратегии развития региона до 2050 года


Полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев ознакомил Дмитрия Медведева с идеей разработки стратегии развития Дальнего Востока на период до 2050 года.

«Я обратился к президенту с письмом о том, что Российская академия наук и правительство готовы поработать над таким документом хотя бы концептуально. На этот счет я уже переговорил с министром экономического развития РФ Эльвирой Набиуллиной»,— сообщил в минувший понедельник господин Ишаев, комментируя итоги своей рабочей встречи с главой государства. По словам полпреда, стратегия развития до 2050 года нужна для того, «чтобы президенту было с чем выходить на саммит АТЭС» (пройдет в 2012 году во Владивостоке). «Тогда и инвесторы уже будут определять свою политику в более долгосрочной перспективе», — пояснил господин Ишаев.

Отметим, что в связи с экстренным возвращением премьер-министра Владимира Путина в Москву из-за происшедших в столице терактов перенесена на 9 апреля в Новосибирск изначально назначенная на

30 марта в Красноярске партконференция «Единой России». На ней должны были быть скорректированы и приведены в соответствие друг другу двухлетние планы регионов в рамках партийных программ «Стратегия-2020» и «Развитие Сибири и Дальнего Востока до 2020 года».

Однако перспективы развития макрорегиона до 2018 и 2025 года уже ясны, подчеркнул господин Ишаев (первые определены ФЦП социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года, которая будет продлена еще на пять лет, вторые — стратегией развития Дальнего Востока и Байкальского региона, принятой правительством в декабре 2009 года). «А вот посмотреть перспективы развития на 2050 год было бы весьма интересно»,— заявил господин Ишаев.

Одной из составляющих развития макрорегиона до 2050 года должна стать модернизация Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Данный вопрос, как напомнил полпред, уже обсуждался в Москве 23 марта на совещании с главой ОАО РЖД Владимиром Якуниным. «Президент поручил нам выступить на эту тему с совместным докладом перед главой правительства. Я думаю, модернизация БАМа должна стать отдельной подпрограммой в действующей ФЦП на период 2013–2018 годов, а в дальнейшем — вплоть до 2050 года»,— сказал господин Ишаев.

По словам полпреда, это долгосрочная и объемная программа. «Под развитием зоны БАМа мы понимаем строительство и новой железнодорожной ветки, и подъездных путей, и ответвлений к месторождениям, и развитие инфраструктуры морских портов»,— подчеркнул полпред. К середине XXI века, по данным Виктора Ишаева, БАМ может выйти на 108 млн тонн перевозок в год.

«По оценке НИИ развития железной дороги, с учетом перехода магистрали на электрическую тягу в ценах 2008 года реконструкция потребует порядка 400 млрд руб. На сегодня, я думаю, это не более 500 млрд руб.»,— сообщил Виктор Ишаев.

Органы исполнительной власти регионов Дальнего Востока и Сибири, в свою очередь, должны разработать региональные программы комплексного развития территорий в зоне БАМа и представить перечень инвестпроектов, реализуемых и планируемых к реализации на территориях, по которым проходит железнодорожная магистраль. Определить возможные источники финансирования мероприятий по комплексному развитию территорий в зоне БАМа поручено ряду федеральных министерств.

Дмитрий Щербаков, Олег Сапожков, Коммерсантъ