Строительство моста Благовещенск – Хэйхэ идет в графике

Строительство мостового автомобильного перехода через реку Амур Благовещенск - Хэйхэ (КНР) по основным параметрам идет в графике. В настоящее время подрядные организации работают сразу на нескольких направлениях: это возведение непосредственно самого моста через Амур, моста через Кани-Курганскую протоку, а также трассы, ведущей к трансграничному переходу.

Основной мост будет представлять собой экстрадозный сталежелезобетонный мост на 10 опорах на буронабивных столбах. Пять опор расположатся на российской стороне, пять - на китайской. На мосту предусмотрено две полосы движения. Общая длина моста составит более 1 км. Сталежелезобетонный мост длиной более 270 м через протоку Кани-Курганскую основывается на 5 сборно-монолитных железобетонных опорах. Мосты будут соединены участком дороги протяженностью более километра.

По ряду опор мы видим выполнение работ опережающими темпами, по некоторым – наоборот, имеются вопросы. На сроки проведения работ влияет немало факторов, так, определенное влияние окажет и ледостав. Но работы в любом случае будут выполнены в срок.

Александр Козлов, губернатор Амурской области

Помимо основных работ,  выполнено технологическое присоединение к электрическим сетям по постоянной схеме, завершены работы по пересадке краснокнижных растений и обустройству мест гнездования краснокнижных птиц, проведено дополнительное обследование археологических объектов, которое подтвердило отсутствие культурного слоя.

Уже сегодня решается вопрос о строительстве автомобильного пункта пропуска, который должен заработать со сдачей трансграничного мостового перехода.

«Безусловно, без пункта пропуска не начнется движение по мосту. Поэтому проводится работа, направленная на синхронизацию сроков сдачи моста и пункта пропуска. Последний также будет включен в международную концессию. Сегодня проходит согласование на уровне федеральных органов исполнительной власти. На прошлой неделе в Минтрансе России прошло совещание, мы представили свою схему, и принципиальных разногласий не возникло, схема принята за основу», - рассказала заместитель председателя правительства Амурской области Марина Дедюшко.

Сдача мостового перехода намечена на декабрь 2019 года.

Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка неоднократно подчеркивал, что создание мостового перехода и реализация проектов по развитию транспортной инфраструктуры способствует тесному экономическому взаимодействию двух государств: «Мы соседи, мы близко друг с другом, но нам не хватает инфраструктуры, чтобы реализовывать потенциал этой близости».

Напомним, еще один мостовой переход- железнодорожный  - между Россией и Китаем строится в Еврейской автономной области. Его планируется сдать в эксплуатацию в первом полугодии 2018 года.

https://minvr.ru