Банки КНР выделят 1,32 млрд юаней кредитов на возведение моста между ЕАО РФ и Китаем

Заявления о готовности предоставить эти средства сделали Банк Китая и Импортно-экспортный банк КНР

29.07.2014

 Банк Китая предоставит Тунцзянской железнодорожной компании кредит в размере 921 млн юаней для строительства китайско-российского железнодорожного моста, который соединит Тунцзян (КНР) и с. Нижнеленинское ЕАО (Россия). В то же время хэйлунцзянское отделение Импортно-экспортного банка КНР подтвердило готовность выделить на реализацию этого проекта кредит в размере 400 млн юаней, сообщает ИА EAOmedia со ссылкой на ИА Синьхуа.

По предварительным подсчетам, общие инвестиции в этот проект достигнут 2,642 млрд юаней, выделенные китайскими банками кредиты составят половину этой суммы.

Этот объект станет первым постоянным железнодорожным мостом между Китаем и Россией.

Длина основной части моста составит 2,215 тысячи метров (из них 1,9 тысячи метров - на китайской территории). Проектная пропускная способность - 21 млн тонн в год. Мост будет возведен в районе между китайским городом Тунцзян провинции Хэйлунцзян и российским селом Нижнеленинское Ленинского района Еврейской автономной области. Железнодорожный мост на китайской территории будет присоединен к железнодорожной линии Сянъянчуань-Хаюйдао, на российской стороне - к ветке Транссибирской железнодорожной магистрали, в результате чего будет образована новая международная железнодорожная линия.

Соглашение о сооружении железнодорожного моста Тунцзян-Нижнеленинское было подписано в октябре 2008 года. Церемония закладки памятного камня на месте строительства объекта состоялась 26 февраля 2014 года.

Ранее ИА EAOmedia сообщало о том, что проект строительства трансграничного моста через реку Амур стал одной из тем, которые президент России Владимир Путин обсудил с руководителем Российского фонда прямых инвестиций Кириллом Дмитриевым.

Губернатор ЕАО Александр Винников на недавней встрече с главой провинции Хэйлунцзян Лу Хао в Харбине заявил о том, что правительство области принимает все меры, чтобы строительство первого трансграничного моста через р. Амур между КНР и РФ началось на российской стороне в августе этого года. Между тем этот объект должен был обогатить казну ЕАО еще к 2012 году.

Напомним, проект привлек внимание Российского Фонда Прямых Инвестиций.
 http://eaomedia.ru