Строительный Комплекс Азиатско - Тихоокеанского региона

Сегодня:

В проект создания МТК в Приморье может войти крупнейшая строительная компания

Интерес к развитию международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2» проявила крупнейшая в мире строительная компания из Китая – ChinaRailwayGroupLimited. Представители компании прибыли в Приморье для обсуждения проекта с руководством региона и возможности подписания меморандума о сотрудничестве, сообщает пресс-служба края.

«Мы государственное предприятие при комитете по контролю и управлению государственным имуществом Госсовета КНР. В этом году в списке самых крупных подрядчиков занимаем второе место. Реализуем проекты по всему миру, в более чем 80 странах. Несмотря на название, строим не только железные дороги, они составляют только 30% нашей деятельности, но также автодороги, метро, тоннели, аэропорты и другие объекты. Предоставляем все услуги, включая проектирование, строительно-монтажные работы, эксплуатацию. Мы построили в Китае уже более 90 тысяч километров железных дорог, более 100 тысяч километров автодорог, в том числе 16 тысяч высокоскоростных. Мы хотим развивать и Дальний Восток, нам очень интересен проект «Приморье-1» и «Приморье-2». Считаем также, что автодорога из Владивостока до Находки – срочный проект. Готовы подписать меморандум с администрацией края и приступить к работе», – сообщил директор департамента зарубежных проектов и помощник генерального China Railway Group Limited Лян Эньгуан.

Варианты финансирования проекта с китайской стороны представил специальный представитель по международному сотрудничеству рабочей группы по Сибири и Дальнему Востоку Китайского банка развития И Чунь. «Есть две модели: прямой кредит или трансфер кредита. Первая требует больше времени, плюс нужна гарантия от российского банка. Второй вариант предполагает выдачу кредита крупному российскому банку, как, например, ВТБ, Сбербанк или Внешэкономбанк. Тут гарантия не требуется. Таких кредитов на 12,9 миллиардов юаней уже дали. Наш банк уделяет большое внимание развитию Дальнего Востока. Считаем важным сотрудничество с Правительством и предприятиями России», – подчеркнул он.

Участвовать в реализации в Приморье проекта международных транспортных коридоров намерен еще один участник делегации, специализирующийся на ГЧП.

По итогам переговоров предложения китайской стороны будут рассмотрены краевой администрацией. «Мы проведем соответствующие консультации с банками, и предлагаем следующий этап переговоров после изучения всех деталей. Нужно шаг за шагом очередную ступень в реализации проекта брать», – заявил первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев.

Напомним, в МТК «Приморье-1» входит маршрут Харбин – Муданьцзян – Суйфэньхэ – Пограничный (Дуннин – Полтавка) – Уссурийск – порты Владивосток / Восточный / Находка. МТК «Приморье-2» должен связать Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь – порт Зарубино.

Поддержка сотрудничества в сфере реализации крупных инфраструктурных проектов в сфере транспорта, в том числе разработка документов по сотрудничеству в области развития МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» была зафиксирована в совместном коммюнике по итогам двадцать первой регулярной встречи глав правительств России и Китая в ноябре 2016 года.

В декабре Правительство России утвердило Концепцию развития международных транспортныхкоридоров. В настоящий момент российской стороной проделана большая работа по расширению возможностей по транспортировке грузов в рамках существующих МТК.

«Мы готовы создать бесшовный коридор для китайских грузов. Уже сегодня принят закон, и он уже действует, по которому пункты пропуска через границу в рамках МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» работают круглосуточно. Мы упростили режим контроля – вместо нескольких теперь определен единый контрольный орган. Мы предоставили право электронного декларирования грузов. Кроме того, 22 июня Правительство России определило местом прибытия транзитных грузов из Китая морские порты Зарубино, Посьет, Владивосток, Восточный и Находку, то есть таможенный контроль в их отношении будет осуществляться в морских портах, а не при пересечении сухопутной границы», - заявил глава Минвостокразвития Александр Галушка.

https://minvr.ru

оставьте свой комментарий

Комментарии (0)

Написать ответ: