Как сократить расходы на автопарк в 2012 году

04.05.2012

04.05.2012

Перенимаем опыт у крупнейшего российского строительного холдинга «Стройгазконсалтинг» (СГК) – подрядчика компаний Группы «Газпром», Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации, дочерних компаний ОАО «ЛУКОЙЛ» и ОАО «АК «Транснефть». В течение 2011 г. компания СГК внедрила систему спутникового мониторинга транспорта и контроля топлива Omnicomm почти на 600 ед. техники. Результаты ждать себя не заставили – к началу 2012 года установка систем практически полностью окупилась.

В весенний период все предприятия, использующие в своей работе автомобили и спецтехнику, увеличивают оборот в несколько раз: у аграриев начинается посевная, у дорожников – плановые ремонтные работы, а строители приступают к реализации проектов на новых объектах. Впрочем, неважно, в какой отрасли работает предприятие. Главное, что затраты на содержание парка техники и расходы на топливо в этот активный период стремительно увеличиваются в разы. Значит, и контроль этих расходов должен быть более тщательным и взвешенным.

К сожалению, как раз в период наращивания производственных мощностей персоналу предприятия проще всего обвести руководителя вокруг пальца. Головы директоров и начальников забиты насущными проблемами, а о контроле, естественно, думается в последнюю очередь. Тут бы успеть уложиться в сроки реализации проекта, чтобы не иметь бледный вид перед заказчиком. Потому именно в это насыщенное время нерадивым сотрудникам намного проще найти оправдание своим изощренным махинациям с вверенными им транспортными средствами. Они легко объясняют и аргументируют свою фиктивную работу и сливы топлива, предоставляют для отчетности поддельные чеки, которые получают, будучи в сговоре с работниками АЗС.

Бороться с таким подходом непорядочного водительского состава надо, но за каждым не уследишь. Бороться и достигать результата можно и нужно с помощью современных высокотехнологичных инструментов, каким, например, является система контроля расхода топлива и мониторинга транспорта , предлагаемая компанией Omnicomm. Как показывает практика, эта система, работающая на базе спутниковых технологий ГЛОНАСС и GPS, для многих руководителей и начальников автопарков становится главным помощником в деле отслеживания ситуации на предприятии.

Опыт холдинга «Стройгазконсалтинг»

«Стройгазконсалтинг» объединяет десятки предприятий, расположенных в разных регионах страны. Штат холдинга превышает 45 тыс. человек, а парк собственной техники составляет более 12 500 ед. Холдинг ведет обустройство газоконденсатных месторождений, осуществляет масштабное строительство и капитальный ремонт линейных магистральных трубопроводов, автомобильных дорог и объектов производственной и социальной инфраструктуры. СГК постоянно совершенствует управленческие процессы внутри предприятия, оптимизируя работу холдинга с помощью современных высокотехнологичных инструментов. Так, например, руководство «Стройгазконсалтинга» приняло решение улучшить систему контроля автопарка и проанализировать затраты на его содержание на предприятиях, удаленных от головной компании.

Ровно год назад руководству холдинга СГК стало известно, что в отдельных случаях слив топлива на некоторых единицах тяжелой техники составлял до 100…200 л в сутки. Эти вопиющие примеры халатности водительского состава и явились причиной принятия решения о массовом внедрении системы контроля.

Протестировав предложения разных производителей, в «Стройгазконсалтинге» выбрали наиболее приемлемые для компании - в частности, остановились на системе ГЛОНАСС/GPS-мониторинга и контроля топлива Omnicomm. Внедрение системы осуществило 2предприятия, одним из которых стало ООО «ДВ Технология» г. Комсомольск-на-амуре, входящее в состав ГК Оmnicomm Дальний Восток, оснастив более 600 ед. техники.

Помимо того, что решение от Omnicomm было одобрено конкурсной комиссией СГК, благодаря техническим характеристикам системы, немаловажным моментом стал тот факт, что и мобильные терминалы, и датчики уровня топлива являются продуктом одного производителя. В будущем это позволит холдингу «Стройгазконсалтинг» упростить вопросы взаимодействия с компанией подрядчиком Omnicomm в случае вывода оборудования из строя кем-либо из недобросовестных водителей.

Как показали результаты эксплуатации системы в конце 2011 г., экономический эффект от внедрения, спрогнозированный разработчиками Omnicomm, полностью оправдался – прозрачность работы парка техники холдинга повысилась в разы, а несанкционированные сливы топлива были исключены. По итогам совместной работы в 2011 г. между компаниями Omnicomm и «Стройгазконсалтинг» были достигнуты договоренности о продолжении сотрудничества и дальнейшем оснащении техники холдинга системой мониторинга транспорта и контроля топлива.

Так в чем секрет?

Как известно, мотивационная составляющая в работе с водителями крупного автопарка напрямую влияет на эффективность их работы и соответственно рентабельность предприятия в целом. Однако любые меры мотивации, как поощрительные, так и карательные, даже тщательно продуманные и обладающие индивидуальным подходом, на практике малоэффективны без качественного инструмента контроля. Например, такого, как система контроля расхода топлива и мониторинга транспорта Omnicomm. При внедрении системы Omnicomm средняя экономия топлива уже через два-три месяца составит 15…40%. Зная, сколько топлива потребляет в месяц (год) единица техники на предприятии, можно быстро прикинуть потенциальную экономию. Заявленные показатели экономии достигаются благодаря принципу работы системы, воплощенному в инновационных разработках компании и предоставляющему тот самый инструмент в руках диспетчера. Инструмент, способный отслеживать любые отклонения от нормы: сливы топлива, «левые» рейсы, махинации с чеками и топливными картами и многое другое, на что горазды предприимчивые водители.

Установленный на автомобиль регистратор Omnicomm определяет координаты транспортного средства и с помощью датчика LLS – количество топлива в баке. Вместе с показаниями других датчиков эта информация передается на интернетсервер, где сохраняется в базе данных. Затем данные обрабатываются в программном обеспечении Autocheck SE и могут быть получены диспетчером в виде отчетов с любого компьютера, через обычный интернетбраузер. Благодаря глобальному покрытию спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS любое нарушение может быть зафиксировано независимо от местоположения транспортного средства и его удаленности от диспетчера.

Система Omnicomm проста в использовании, так что любой сотрудник компании сможет быстро и легко работать с отчетами и определять «особенности» расхода топлива на той или иной машине.

В этом году компании Omnicomm исполняется 14 лет. За годы работы системы контроля, производимые компанией, установлены уже более чем на 80 000 ед. техники. Накопленный опыт позволил инженерам Omnicomm не только предусмотреть все виды махинаций с топливом, но и защитить системы от взлома. Система Omnicomm позволяет диспетчеру как бы виртуально находиться рядом с каждым водителем во время работы и при этом отличается повышенной надежностью. Она защищена от несанкционированного вмешательства в ее работу недобросовестных сотрудников. Трудно найти более эффективный дисциплинирующий фактор. Тому есть много примеров, хотя бы история успешной оптимизации работы автопарка в компании «Стройгазконсалтинг».

http://www.omnicommdv.ru