Мост на Сахалин

В большом зале Администрации Сахалинской области собрались представители сахалинской областной администрации и лидеры общественных и политических движений.

Вопрос настоятельной необходимости строительства мостового перехода ни у кого сомнения не вызывал. Основное обсуждение коснулось практической стороны реализации такого масштабного проекта. Это и экономическая целесообразность и экологические оценки вариантов строительства.

Поднятый было вопрос о том, что первично - формирование инфраструктуры или рост производства, которое должна эта инфраструктура обслуживать замечательно прокомментировал главный инженер Сахалинского отделения РЖД Владимир Кривозубов: “...однозначно первична инфраструктура, только после ее формирования возможно развитие производства и инвестиции. Инвесторы, обсчитывающие свои проекты, учитывают в своих расчетах наличие или отсутствие инфраструктуры, в том числе такой важной ее составляющей, как транспортная.”

Председатель регионального отделения общественного движения ДВИЖЕНИЕ РАЗВИТИЯ Игорь Пищаев заострил внимание собравшихся на проблемах социального характера, которые стоят перед областью, и которые поможет решить формирование транспортного коридора Хоккайдо - Сахалин - материк. “Сахалин пребывает в глубокой демографической депрессии - население стремительно стареет, отток молодежи носить тотальный характер. Без реализации таких проектов наш остров ожидает незавидной будущее уже в ближайшей перспективе.” - заметил Игорь Пищаев.

Доктор исторических наук Александр Василевский отметил огромную важность транспортного перехода для развития туризма на острове. “История наших мест настолько уникальна и интересна, что следует ожидать значительного роста туристического потока.”

По итогам круглого стола приняты резолюции, в которых звучат призывы к общественным организациям активно включиться в процесс оказания давления на органы государственной власти всех уровней для скорейшего вопроса начала строительства мостового перехода.


“Вестник ДФО”