Строительство моста Сахалин - материк может быть завершено на 4 года раньше

Правительство Сахалинской области предлагает перенести срок проектирования мостового перехода Сахалин - материк с 2015 на 2011 год

13.10.10

Правительство Сахалинской области предлагает перенести срок проектирования мостового перехода Сахалин - материк с 2015 на 2011 год, сообщил во вторник на заседании комитета Совета Федерации министр транспорта и связи Сахалинской области Владимир Дегтярев.

«Строительство магистрали Селихино (Хабаровский край) - Ныш (остров Сахалин) с устройством тоннельного (мостового) перехода через пролив Невельского и сооружение железнодорожной линии Ильинск - Углегорск является стратегической задачей в деле развития железнодорожного транспорта области», - сказал Дегтярев.

По его словам, целесообразность строительства сухопутного железнодорожного перехода между Сахалином и материком необходимо рассматривать, основываясь на интересах не только Сахалинской области, но и Хабаровского и Приморского краев. Строительство новой железной дороги Селихино - Ныш станет мощным толчком к развитию экономики нижнего Приамурья, богатого месторождениями полиметаллов и цветных металлов, большими запасами древесины, считает Дегтярев.

Кроме того, отметил он, появятся дополнительные возможности в организации транзитных международных перевозок грузов из стран и в страны АТР.

«Строительство сухопутного перехода «Сахалин – материк» запланировано лишь на период 2016-2030 годы, что никоим образом нас не устраивает. Мы считаем, что к реализации проекта необходимо приступать немедленно. Его осуществление станет реальным шагом в борьбе за важнейшие сегменты мирового рынка транспортных услуг. Не решив данный вопрос сегодня, мы можем потерять лидерство и историческую перспективу когда-либо воспользоваться выгодами геостратегического положения России в этом регионе мира. Поэтому проект должен стать поистине национальным проектом, полезным и жизненно необходимым для всей страны», - заявил министр.

Проект «Сахалин – материк» включает в себя строительство самого перехода от станции Селихино (Хабаровский край) до станции Ныш (Сахалин), железнодорожной ветки Ильинский - Углегорск (на западном побережье Сахалина), «перешивку» Сахалинской железной дороги с японской узкой колеи (106,7 сантиметра) на общесетевой российский стандарт (152 сантиметра). Стоимость проекта оценивается в 300-330 миллиардов рублей.

Источник: РИА Новости