Улица Тихоокеанская в Хабаровске станет шестиполосной и обзаведется подземным переходом

Об этом в интервью информагентству AmurMedia рассказал начальник управления дорог и внешнего благоустройства Олег Гроо

 Совсем недавно мэр Хабаровска Александр Соколов в ходе объезда оценил какие дороги и транспортные связи необходимо привести в порядок в следующем году. О том, как прошел объезд, и как изменятся дороги краевой столицы в ближайшем будущем, в интервью с ИА AmurMedia рассказал начальник управления дорог и внешнего благоустройства Олег Гроо.

— Олег Яковлевич, какие магистрали были определены, как приоритетные в ходе недавнего объезда с мэром города?

— Целью объезда была оценка того, что мы сделали в прошлом году, определение объемов и направлений на 2018 год и объектов, которые войдут в программу "Безопасные и качественные дороги" в Хабаровской городской агломерации на будущий год. Единственное, мэр предложил перенести работу над некоторыми участками на 2019 год, а так в целом он одобрил наш план. Основным направлением работы в центре города будет улица Тургенева, в южном направлении — улица Суворова, на Хабаровск-2 — улицы Школьная, Аэродромная и Клубная, в Краснофлотском районе — улица Ильича, а также пересекающая Кировский и Краснофлотский районы улица Тихоокеанская (от Калинина до Шелеста).

— Какие работы будут проводиться на Тихоокеанской?

— Работы по ней от улицы Шелеста до Трехгорной идут отдельной строкой в плане работ, но на самом деле сам проект был разработан еще в 2012 году. Эта часть города сейчас активно застраивается, увеличивается количество жителей, а соответственно и автомобилей. В процессе разработки программы "Развитие уличной дорожной сети города Хабаровска в 2012 году" вместе с учеными из Тихоокеанского государственного университета мы выяснили, что в Северном направлении у нас недостаточное количество полос и пропускная способность существующих дорог не выдерживает того транспортного потока, который сформировался. Поэтому улица Тихоокеанская будет доведена на этом участке до шести полос аналогично улице Краснореченской. То есть появится отдельно выделенная полоса для общественного транспорта и будет построено два пешеходных перехода, чтобы не сдерживать движение транспорта — подземный переход в районе ТОГУ и надземный около краевого суда.

— Если сравнивать тот объем работ, который вам предстоит выполнить в следующем году и тот, что выполнялся в этом, то насколько они отличаются?

— Программа несколько отличается по самой своей структуре: в программе 2017 года большое внимание уделялось транспортной инфраструктуре территорий опережающего развития, а в 2018 году больше усилий отведено капитальному ремонту улично-дорожной сети. Если за 2017 год нам удалось сделать 35 километров дорог, то в 2018 предписано отремонтировать 93 километра.

— На какую сумму рассчитываете?

— Мы рассчитываем на подтвержденную сумму в 1 млрд 608 млн. Она складывается из трех источников: краевой бюджет 750 млн, федеральный бюджет 670 млн и 189 млн — местный бюджет.

— Получится выполнить такие объемы работ?

— Получится. Этот год показал, что производственные мощности муниципальных предприятий могут решать задачи любой сложности. Мы даже не сомневаемся. Да, будет сложнее, будет труднее, возможно будут какие-то временные трудности на дорогах (о чем мы сразу предупреждаем, потому что невозможно отремонтировать дорогу за ночь). 93 км мы обязаны сделать и мы их сделаем.

— Олег Яковлевич, уже можно дать оценки, как количество отремонтированных дорог повлияло на транспортную ситуацию в городе?

— Если посмотреть на тот уровень и структуру транспортного налога, который мы отдаем в край, и что в итоге выделяется на ремонт, то становится понятно что плавная эволюция дорог могла произойти еще с 2013-2014 года, когда 90% транспортного налога у нас забирали на краевые дороги. В самом деле сделано немало и мы выполнили все показатели, которые были заложены в программу "Безопасные и качественные дороги": сократили количество концентрации мест, где совершаются ДТП с 56 до 24; отремонтировали 29 километров дорог, заменили там покрытие и, соответственно, улучшили дорожную ситуацию; в полном объеме закончили участок улицы Краснореченской, от Индустриальной до Богачева; закончили четыре транспортных магистрали в Южном промузле. Работа проделана глобальная.

— Олег Яковлевич, совсем скоро начнется реализация крупного проекта "Обход Хабаровска", как вы оцениваете, нужна эта дорога городу или нет?

— Конечно нужна, Хабаровск, наверное, один из немногих федеральных центров, которые не имеют своего обхода. То есть весь большегрузный транспортный поток, который направляется из западных территорий в восточные, передвигается по дорогам города, которые просто не рассчитаны на такое механическое воздействие. Мы давно ждали этот проект и хорошо, что краевое правительство нашло возможность его реализовать. Мы видим в нем и развитие дорожно-уличной сети, потому что часть транспорта возможно будет передвигаться по объездной дороге и, как говорят разработчики проекта, можно будет из северного района в южный переместиться за считанные минуты. В принципе в этом проекте предусмотрено присоединение к нему улично-дорожной сети, поэтому мы с нетерпением ждем, когда он начнет реализовываться.
 http://amurmedia.ru