Минстрой Хабаровского края: Безопасности дамбы уплывшие плиты никак не угрожают

Подмытые участки - это не дамба в 100%-ном исполнении, а временная дорога для строительной техники

Нет никакой проблемы якобы "разрушающейся" дамбы в Хабаровске, и зря горожане ударились в досужие домыслы по поводу смытых водой плит, убеждены в краевом Минстрое. Поврежденные участки не являются дамбой в 100%-ном проектном исполнении, это временная дорога для строительной техники, которую, как только вода спадет, можно не просто легко восстановить, но и превратить в полноценную дамбу, сообщил корр. ИА AmurMedia начальник управления строительства и строительных материалов краевого министерства строительства Денис Щербина.

Фотографии утонувших плит на строящейся дамбе стали поводом для взволнованных сюжетов в СМИ, язвительных постов в соцсетях и не менее ехидных комментариев горожан.

Свое объяснение прозошедшему дали уже прораб и замгендиректора компании-подрядчика "Тутта". Слово для защиты взял и краевой Минстрой, под чьим постоянным контролем находится ход и качество строительства дамбы.

— Чтобы было понятно, сразу скажу, смытые водой плиты были уложены в качестве временного проезда для тяжелой строительной техники, это так называемый технологический проезд. Там не было бетонных упоров, которые удерживают плиты, поэтому когда поднялась вода, на тех отрезках произошло вымывание песка и плиты "расползлись". На безопасность самой дамбы этот факт никак не влияет, и те участки, которые из-за подъема воды снесло, это никак не дамба в 100%-ном проектном исполнении, — сообщил Денис Щербина.

Полноценное строительство дамбы, поясняют строители, предусматривает, как это предписано технологией, несколько степеней защиты, в частности, в "теле" дамбы находится защитный слой дорнит, плотный геотекстиль, в который укутан песок, основная задача которого как раз удерживать песок от вымывания.

По словам Дениса Щербины, как только вода уйдет, подрядчик восстановит дамбу в проектных отметках, уложит съехавшие плиты и дальше продолжит работу по плану и в соответствии с технологией. Кстати, на то, чтобы подцепить краном бетонные плиты из воды и уложить их заново, времени потребуется минимум.

— Глобальной проблемы у подрядчика нет — есть определенные сложности. Причем такие, которые вовсе не требуют того, чтобы все бросить и идти срочно вылавливать плиты, — подчеркивает Денис Щербина. — Если по масштабу сравнивать это событие со значимостью строительства всей дамбы, то оно сопоставимо с вышедшим из строя оконным блоком при строительстве высотки. Да, ремонт нужен, но это не трещина на доме, не конструктивный недостаток, из этого вовсе не следует, что строительство других этажей надо забросить и все силы кидать на ремонт одного окна.
 http://amurmedia.ru