Люди объяснили, почему на Дальнем Востоке их ничего не держит

28 октября 2015, 13:38, Дейта. Жители Дальнего Востока пытаются самостоятельно разобраться с тем, почему с региона уезжают люди. Политик и общественный деятель Юрий Крупнов опубликовал в своем «ЖЖ» рассуждение жителя Благовещенска про «замечательный Дальневосточный край», в котором он заявляет о том, что правительство никогда не прислушивается к дальневосточникам, сообщает ИА «Дейта».

«С экранов телевизоров в последнее время очень часто говорят о развитии Дальнего Востока, дают различные рецепты решения проблемы оттока населения. Организовано Министерство развития Дальнего востока, которому государство выделяет заоблачные суммы, однако ничего не меняется: люди пакуют чемоданы и покидают этот регион. Что же происходит на самом деле, почему люди массово бегут с этих красивых, богатых природными ресурсами мест?

Амур.jpg

Я живу в областном центре Амурской области. Наш город граничит с Китайским городом. Поднебесный сосед известен всему миру своей конкурентоспособностью. Чтобы развивать свой бизнес, нам нужна недорогая энергия как тепловая, так и электрическая, цена которой здесь просто запредельная. Не так давно на одной из конференций ОНФ Благовещенские бизнесмены предложили протянуть ещё одну электролинию в Китай, но уже для того, чтобы перекупать у них российское электричество. В Амурской области на сегодняшний день две ГЭС, начато строительство третьей. Стоимость кв/ч – более 5 руб, а для населения –  3.15руб. В Китае электроэнергия, заметьте, купленная в России  стоит  1,2 рублей за кв/ч. То есть, если наши предприниматели будут покупать у Китая электричество хотя бы по 2 руб., то только тогда начнётся полноценное развитие Дальнего востока.

Все монополии за последнее время проданы, либо отданы московским корпорациям. После чего начато полное выжимание с региона «всех соков»:  сокращение штата, зарплат и увеличение тарифов. Естественно вся сверхприбыль идёт не на развитие отраслей, а в бездонные карманы московских акционеров.

ПОезда.jpg

 «РЖД» тоже запустили программу «развития Дальневосточных земель». С прошлого года началось массовое закрытие многих  железнодорожных станций. Особо знаковыми были закрытия станций населенных пунктов, где проживают строители БАМа. В этом году отменили несколько маршрутов поездов Благовещенск-Москва, Благовещенск-Владивосток, Тында-Комсомольск и другие. Всё это на фоне запуска двухэтажных поездов в Сочи. В сёлах стали закрывать школы, клубы – единственные месте где могли проводить досуг жители села. Такого беспредела не было даже в «лихие 90-е».

Развитие.jpg

В 2012 году начато строительство космодрома «Восточный», которому очень обрадовались чиновники. Думали о том, сколько местного населения можно привлечь к стройке, сколько предпринимателей могут заработать, какое количество налогов можно будет собрать. Но мечтам не удалось сбыться: на строительство привлекли московские компании, которые привезли с собой рабочих с разных дружественных стран.

Можно сколько угодно говорить о развитии Дальнего Востока, создавать различные ведомства и институты, выделять огромные средства различным чиновникам и ведомствам, ничего не изменится. Руководителям нашего государства нужно обратить внимание на простых людей, живущих на этой территории страны, на то, как они здесь живут и почему решили уехать. В первую очередь нужно остановить отток старожильческого населения, а затем заняться привлечением нового. Не нужно забывать, что Дальний Восток – русская земля. Как сказал казак в романе «Амур-батюшка» Н. Задорнова: «Волга – Руси матушка, а Амур-то – батюшка!».

   Фото: http://www.rg.ru/2012/12/27/reg-dfo/brosok.html