Информация об объекте недвижимости в электронном виде сэкономит деньги хабаровчан

 

 

 Для участников рынка недвижимости важным является вопрос оперативного получения актуальной информации об объектах недвижимости и зарегистрированных правах на них.

В Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)  содержится информация о земельных участках и объектах капитального строительства, их кадастровых номерах, местоположении, площади, кадастровой стоимости и иных характеристиках. Из реестра прав можно получить сведения о существующих и прекращенных правах и ограничениях на объект недвижимости, данные о правообладателях и многое другое.

Сведения реестра недвижимости являются открытыми и общедоступными, за получением может обратиться любое заинтересованное лицо, имеющее право на получение таких сведений в соответствии с федеральным законом.

Заявитель может выбрать способ получения сведений из ЕГРН на бумажном носителе, обратившись в офис приема-выдачи документов МФЦ или Кадастровой палаты, или в электронном виде, воспользовавшись электронными услугами сайта Росреестра (www.rosreеstr.ru)

Что предпочтительнее - бумажная или электронная форма выписки, в чем их отличие? Можно ли предъявлять выписку из государственного реестра недвижимости в электронном виде в банк или другую организацию?

Бумажная форма выписки - привычный документ на бумаге с синей печатью.

Электронная выписка - это электронный документ в формате xml, направленный на электронный адрес заявителя. Этот документ в обязательном порядке заверен электронной  подписью, которую вы можете не всегда увидеть из-за отсутствия на компьютере необходимых настроек. Электронную подпись специалиста, подготовившего выписку, можно проверить  на сайте Росреестра.

Выписка из ЕГРН, полученная в электронном виде,  имеет такую же юридическую силу, как и выписка на бумажном носителе.

Такой порядок установлен положениями пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Соответственно, электронную выписку можно предъявить так же, как и бумажный документ, на переносном носителе информации или направить по электронной почте. Вместе с файлом самой выписки адресат получит и файл электронной подписи, которая является неотъемлемой частью электронного документа и свидетельствует ее подлинность. Исключение составляют случаи, когда правовыми актами установлено требование о необходимости предоставления выписки только на бумажном носителе. Однако с развитием информационных технологий, курсом на электронное правительство и электронный документооборот таких остается все меньше.

При получении выписки в электронном виде у заявителей есть ряд преимуществ:

Во-первых, нет необходимости покидать дом или офис, тратить драгоценное время на дорогу и ожидание в очереди.

Во-вторых, стоимость электронного документа на 25-60% ниже бумажного (в зависимости от вида необходимых сведений). Так, например, плата за получение выписки  из ЕГРН об объекте недвижимости на бумажном носителе составляет 750 руб. для физических и 2200 руб. для юридических лиц. Электронный аналог таких документов стоит 300 и 600 соответственно. Срок предоставление выписок составляет 3 рабочих дня.

 

Светлана Усова, начальник отдела Управления Росреестра по Хабаровскому краю