Александр Малашевский: Мы будем развивать комплексную застройку колымской столицы

Заместитель мэра Магадана рассказал, почему город воссоздали таким компактным, что делается для появления новых парковочных мест, и где летом уложат асфальт

 Строительство в столице Колымы будет вестись не только точечно, мы будем активно развивать комплексное возведение зданий, которое уже ведется в областном центре. Об этом корреспонденту ИА MagadanMedia рассказал заместитель мэра Магадана по вопросам строительного и инженерно-технического жизнеобеспечения города Александр Малашевский. Управленец также сделал акцент на благоустройстве колымской столицы, которому был дан старт с приходом лета, а также поведал, почему Магадан возводили таким компактным. Однако, первым важным вопросом стала горящая свалка, наделавшая много шума в регионе.
– Александр Валентинович, начнем с темы, которая на протяжении двух недель была ведущей во всех региональных и городских СМИ, а также обсуждалась среди горожан – пожар на магаданском полигоне твердых бытовых отходов. Сейчас он ликвидирован, однако, что предпринимают власти города, чтобы загорание не случилось вновь?
– Возникновение пожаров на полигонах твердых бытовых отходов, к сожалению, достаточно частое явление во многих городах, причем как из-за неосторожного обращения с огнем тех, кто доставляет мусор на свалку, так и по причине самовоспламенения: среди отходов на полигоне всегда встречается достаточно большое количество стекла, а посему может сработать "эффект линзы".
Стоит отметить, что мусорные свалки очень сложно потушить, ведь в большинстве своем утилизация отходов на таких объектах производится путем захоронения.
А с помощью тех органических веществ, которыми располагают отходы, происходит процесс гниения, в ходе которого образуется горючий газ метан. Из-за того, что мусор на свалке постоянно преет, в "теле" полигона круглый год, даже в лютые зимы, поддерживается плюсовая температура, и в связи с этим возникнуть пожару довольно просто.
Одной из мер ликвидации горения на таких полигонах выступает послойная засыпка свалки грунтом, что мы и сделали на нашем полигоне, ликвидируя загорание. Приблизительно каждые 2,5 метра отходов необходимо покрывать 30–40 см грунта, таким образом у получившегося "слоеного пирога" меньше шансов загореться.
Так порядка 23 кубических метров земли было завезено со 2 по 11 июня на магаданскую свалку (ко второму дню лета пожарным удалось справиться с открытыми очагами, после чего уже можно было проводить засыпку, тогда свалка уже вспыхивала лишь дымовыми точками).
На сегодняшний день главный инженер ТБО "Магаданский" каждое утро проводит осмотр свалки, где до сих пор иногда возникают дымовые вспышки, с ними расправляются своими силами работники полигона.
Отмечу, что в ближайшее время грунтом будет засыпана вся территория полигона, что даст нам гарантию снизить риски возгорания свалки в будущем.
К тому же сейчас с учетом всех экологических требований разрабатывается документация по реконструкции полигона.
– Лето – пора благоустройства. С приходом тепла в Магадане полным ходом началось асфальтирование дорог, тротуаров и дворов. Каким районам областного центра вы уделите в этом году особое внимание, и не снизится ли объем выполняемых работ в связи с кризисом?
– В сравнении с прошлым годом объемы работ по асфальтированию дорог, дворов и тротуаров в 2015-м несколько уменьшились, однако, это связано с тем, что 2013–14 годы вообще стали рекордными по количеству уложенного асфальта в связи с 75-летием Магадана. Также несколько урежет "асфальтовый аппетит" и местный бюджет, он в этом году меньше, чем в прошлом. Поэтому в этом году к укладке асфальта будут привлекать собственников, за чей счет можно будет уложить твердое покрытие на территории принадлежащих им частных объектов: магазинов, парикмахерских и различных контор.
Таким образом предприниматели и бизнесмены города смогут внести свою посильную лепту в благоустройство областного центра. К тому же эту самую укладку сможет обеспечить предприятие "ГЭЛУД".
Любой руководитель учреждения самой различной формы собственности может обратиться в управление дорог и заключить договор на оказание услуг по укладке асфальта.
В прошлом году эта компания была занята под завязку из-за огромного объема работ, а вот уже в 2015-м она сможет оказать поддержку любой организации по асфальтированию территории.
Также по поручению мэра Магадана Сергея Абрамова организации, эксплуатирующие подземные коммуникации и в связи с этим наносящие вред благоустройству города, будут проводить его восстановление за свой счет. Это касается таких предприятий как "Водоканал", "Магадантеплосеть", "Магаданэлектросеть", "Ростелеком". Им стоит обратить на это внимание.
Этим летом в городе, как и прежде, будут благоустраиваться дворовые территории, тротуары, пешеходные переходы, спортивные площадки, в том числе и в учреждениях социальной сферы, детских загородных лагерях – на этих объектах выполняемые объемы работ прошлых лет сохранятся, также, как и объемы по текущему и ямочному ремонт дорог.
А вот капремонт магистралей, во время которого идет укладка асфальта на всю ширину дороги большой протяженности, мы немного сократим.
Однако, особое внимание в этом году будет уделено ремонту грунтовых дорог, в том числе в районах частной жилой застройки, поэтому надеюсь, что состояние грунтовых путей в 2015-м значительно улучшится.
Отмечу, что уже сейчас дорожники работают в поте лица.
Заасфальтированы необходимые территории в поселках Сокол, Уптар, дачном кооперативе Авиатор (здесь подремонтировали двор и подъездную дорогу), а также в районе Дукчи.
Здесь дорожники заасфальтировали второй подъем к жилым домам, который никогда не имел твердого покрытия, он располагается за автобусной остановкой, и положили асфальт на одной из дворовых территорий. Также в этом районе к уже имеющемуся детскому игровому комплексу установят дополнительные малые архитектурные формы, а старую металлическую эстакаду, которая представляет опасность для юных магаданцев, уберут.
– Будет ли этим летом вестись в Магадане традиционная замена коммуникаций?
– Ежегодно муниципальные предприятия Магадана в необходимом объеме ремонтируют все коммуникации.
В рамках подготовки к зиме предусмотрена и проверка выполнения плана работ ресурсоснабжающих организаций: "Магаданэнерго", "Магадантеплосети", "Магаданэлектросети", "Водоканала", объектов социальной сферы (школ, детских садов, образовательных учреждений, Домов культуры, спортивных комплексов), и, конечно, жилфонда. Что касается жилых домов, то каждая управляющая компания предоставила нам план, по которому будут идти необходимые работы в многоэтажках, а каждый месяц УК будут подавать в мэрию города отчет о проделанной работе.
А с 23 по 25 июня в Магадане идет испытание тепловых сетей на плотность и герметичность, или по-простому опрессовка, по результатам которой "Магадантеплосеть" сформирует конкретные адресные планы ремонтных работ тепловых сетей.
– С каждым годом в Магадане возникает все больше проблем с нехваткой парковочных мест и движением на дорогах, которые достаточно узки для большого потока машин. Какие меры предпринимаются сегодня городскими властями для расширения пространства маленького города?
– Действительно, сейчас большому количеству автомобилей все сложнее разместиться в нашем городе, причем как на дорогах, так и на парковочных местах. Конечно, генеральный план застройки Магадана, впервые утвержденный еще в 1959 году, пересматривался несколько раз, последние корректировки были внесены в 2006-м и 2013-м. И, что самое важное, главной целью таких корректировок является соблюдение градостроительного законодательства и приведение в соответствие самого генерального плана и уже сложившегося уклада города. Ведь зачастую на отмеченной на карте зоне природных территорий уже много лет располагаются частные дома, хотя там должны находиться деревья и кустарники и, конечно, чтобы следовать этому плану, никто никогда эти дома сносить не будет.
А вот что касается недостаточного количества парковок и узких проезжих частей, то эта проблема стоит достаточно остро в Магадане, и здесь необходимо обратиться к истории города.
Дело в том, что изначально колымская столица возводилась по образцу северного города: архитекторами предусматривалась очень плотная застройка для того, чтобы человек как можно меньше времени находился на открытом воздухе и быстрее попадал из необходимого ему пункта "А" в пункт "Б".
Поэтому областной центр получился очень компактным, намного меньше по площади своих 100-тысячных по заселенности российских городов-собратьев из центральной России. В связи с этим и дороги у нас достаточно узкие, да с парковочными местами с каждым годом ситуация все напряженней.
Что интересно, практически в каждом магаданском дворе жители делятся на два лагеря: тех, кто выступает за расширение мест для парковки, и тех, кому необходима новая лавочка, качели для ребенка или просто зеленый кустарник.
И в таких спорах мы стараемся учитывать как и правила градостроительного законодательства, так и интересы магаданцев: по возможности выделяем места для парковки авто, но и детей не обижаем, оборудуя во дворах новые городки и игровые комплексы.
Не забываем давать жизнь новым деревьям и кустарникам, коих за последние годы было высажено очень много, что периодически создает проблему зимой, когда технике необходимо расчищать снег до дворах. Если раньше снег на пустыре просто можно было собрать в одну кучу и оставить, то теперь огромные территории заняты посадками и городками, и уборка таких мест требует дополнительных денежных вливаний, да к тому же снег оттуда приходится вывозить.
– Несмотря на совсем небольшую площадь, Магадан с каждым годом разрастается: здесь появляются новые дома и объекты социальной сферы. В ближайшем будущем в областном центре продолжится точечная застройка или будет развиваться комплексное строительство?
– Конечно, объекты будут возводиться и точечно, но уже сейчас идет и комплексная застройка, например, по Колымскому шоссе. Там ООО "Магаданстальизделия" возводит в комплексе девятиэтажный дом, его первый этаж станет нежилым, и в нем смогут расположиться офисы или магазины. Всего таких многоэтажек на территории застройки будет располагаться четыре. Сейчас в этом районе имеются два старых дома, которые нам в дальнейшем, скорее всего, придется снести. Один из них заселен не полностью, а второй вообще нежилой, поэтому при предоставлении проживающим там магаданцам других квартир, эти два здания можно будет утилизировать.
Такую же комплексную застройку можно будет провести и выше улицы Колымской, в районе большой автостоянки, рядом с которой имеется пустырь. Однако, мэрия города пока ограничена в финансах для проведения такого масштабного строительства, но в планах на будущее оно значится.

 http://magadanmedia.ru