Строительный Комплекс Азиатско - Тихоокеанского региона

Сегодня:

Александр Фёдоров ООО "СтройДорСервис": будущее за молодыми

 Популярное высказывание, что Россию отличают плохие дороги не всегда справедливо. Деятельность ООО "СтройДорСервис" полностью  опровергает эту поговорку.  Перед встречей с Фёдоровым Александром Олеговичем генеральным директором компании, я изучила массу информационных материалов, чтобы не ударить в грязь лицом, но всего этого не понадобилось. Разговор получился насыщенным и убедил меня, что пора отходить от многих  стереотипов. Предлагаю вам не просто прочитать интервью, но поверить, что будущее Дальнего Востока в надежных руках.

- Александр Олегович, многие знают, что ООО "СтройДорСервис" занималась ремонтом покрытия и благоустройством Амурского моста в 2015 - 2016 годах, а так же следит за его состоянием, а какие еще крупные объекты находятся на попечении вашей организации?

- Что касается подобных объектов, то в основном это дороги федерального значения: Хабаровск - Владивосток, Хабаровск - Находка, Чита - Хабаровск. В этом году отремонтирован 21 км дороги «Уссури», 17 км дороги «Восток». Выполнен большой объём работ по их благоустройству. Компания имеет собственное производство знаков, ограждений, остановок, дорожных павильонов. Наши предприятия отгружают продукцию заказчикам от Владивостока до Анадыря. Три асфальтобетонных завода располагаются в Хабаровском крае и один в Приморье и полностью покрывают потребности в этом сырье. Производственные базы, оснащенные современными дробильными установками, собственные карьеры, парки дорожной техники помогают решать задачи в необходимом объёме.

- Сразу хочется спросить о наболевшем. Дороги региона имеют сложную геологическую основу, это болотистые, пучинистые почвы, которые подвержены размыванию и разрушению от температурных перепадов. К сожалению, далеко не все направления можно назвать дорогами. Какие применяются материалы и способы их укладки, чтобы покрытие служило как можно дольше?

- Нарушение целостности дорожного покрытия чаще всего имеет две причины: некачественные материалы или неверное проектное решение.  Специалисты-проектировщики учитывают все особенности местности, свойства почв и другие показатели, а иначе экспертиза не пропустит данный проект. Мы не можем, после 10 лет своей истории, пойти на то, чтобы сделать что-то недобросовестно, это стратегия организации. Что касается методов и материалов, то для каждого участка они подбираются индивидуально. Ориентир у нас всегда был на качество.

- Насколько большая организация «СтройДорСервис»? Наверняка, это тысячи рабочих мест и сотни специалистов с высшим специальным образованием?

- Мы работаем практически на весь Дальний Восток. В Приморском крае базируется крупный филиал на 130 человек. В Амурской области нет отдельного филиала, но по мере необходимости там работают специалисты вахтовым методом. Сегодня в компании трудятся около 500 человек. Это тот сильный костяк, который способен выполнять серьёзные объёмы работ. На пике нагрузок, конечно, мы пользуемся сезонными рабочими, привлечением техники сторонних организаций, но эти компании уже работают, в основном, для нужд «СтройДорСервиса». Такой компромисс обеспечивает работой множество людей, а мы можем не содержать парк, превышающий наши постоянные потребности. Но нужно отметить, что специализированная техника, которая влияет на качество выполняемых работ, принадлежит нам - асфальтоукладчики, дорожные фрезы и т.д.

- Вы являетесь членом правления союза работодателей Хабаровского края и депутатом  хабаровской городской Думы. Какие вопросы для Вас наиболее важны?

- Мы делаем большую ставку на молодых, ведь за ними будущее. Необходимо развивать уважение к рабочим профессиям всеми методами, стремиться к тому, чтобы молодые специалисты не покидали регион, а полноценно и комфортно занимались трудовой деятельностью после окончания учебного заведения. В этом ключе разрабатывается ряд программ, которых, к сожалению, всегда недостаточно.

На посту руководителя «СтройДорСервиса» я стараюсь решить именно эти вопросы. Мы не пытаемся охватить всё и сразу и с большой осторожностью относимся к кредитной нагрузке. В погоне за прибылью можно не заметить главного, а главное - люди и их трудовая деятельность. Приведу пример. Вахтовые поселки оснащены всем необходимым для полного жизнеобеспечения: блок-комнаты с кондиционерами, полноценное бесплатное питание, столовые, душевые, бани. Вахты длятся от 15 до 20 суток. Внутри предприятия разработаны различные программы помощи сотрудникам, например, система беспроцентных займов.  Но при этом у нас сложный кадровый подбор. Ориентируясь на молодых специалистов, мы вывозим студентов на собственные производственные базы, чтобы ребята оторвались от учебников и посмотрели на процесс собственными глазами для принятия осознанного решения.

- Сейчас популярно говорить о развитии, стремлении что-то преодолевать, усиливать. А чем для Вас является управление предприятием, которое  за 10 лет выросло из рабочей бригады в организацию известную далеко за пределами Дальнего Востока?

- Любое предприятие не может находиться на одном этапе развития. Только увеличивая объемы производства можно идти дальше. Но мы это делаем постепенно и осторожно, чтобы все вложения окупались, примеры, когда сиюминутные победы приводили к банкротству, всем известны. Наращивать производственную базу нужно грамотно и поступательно, тогда это приведёт к развитию, а не наоборот.

- Большое спасибо Вам, Александр Олегович, не только за интересный разговор, но и за мою окрепшую веру в то, что молодые руководители предприятий, молодые депутаты - это будущее новой России.  А за наши дороги можно быть спокойными - они в надёжных руках.

журналист Новокрещенова Елена Валентиновна

оставьте свой комментарий

Комментарии (0)

Написать ответ: