16 декабря 2016 года прошло итоговое заседание Общественного Совета при Министерстве строительства Хабаровского края.

 

Были рассмотрены следующие вопросы:

1. "Инновационное развитие строительной отрасли Хабаровского края" (внедрение строительных кластеров на территории Хабаровского края).

Докладчик: Сорокин Михаил Николаевич - президент Дальневосточного регионального научно-технического инновационного негосударственного фонда архитектуры, экологии и градостроительства "Дальстройинновация".

Кластеры рассматриваются как точки опережающего экономического роста, опирающееся на высокий научно-технологический потенциал и как яркие инвестиционно привлекательные территории широко известны в стране и за рубежом.

В структуру кластера в представленной презентации входят: отраслевые предприятия разных форм собственности, как малые, средние, так и крупные; госорганы; университеты; ОС, НКО, социальные сети; медиа, СМИ; финансовые институты и др.

Ключевой проблемой формирования регионального строительного кластера в Хабаровском крае является отсутствие модели решения способа связать в единую взаимосвязанную структуру науку, кадры, строителей-линейщиков, производителей стройматериалов.

 

2. Порядок формирования и утверждения списка граждан-участников строительства жилья на условиях ипотеки с учетом первоочередного права граждан на получение социальной выплаты. Возможность и целесообразность пересмотра порядка формирования списка.

Докладчик: Навасартян Ольга Алексеевна – заместитель начальника отдела государственной поддержки граждан управления государственной жилищной политики министерства строительства края.

Было сообщено, что согласно новым критериям списки составляются в процентном соотношении 50/50 от количества первоочередных категорий граждан (многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей; граждане, для которых работа в краевых государственных и муниципальных учреждениях является основным местом работы; участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий и семьи военнослужащих, пропавших без вести в период военных действий, и приравненные к ним в установленном порядке лица; инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов) и количества всех других категорий граждан, признанных нуждающимися в жилом помещении.

Следует отметить, что из списков были полностью исключены сотрудники федеральных государственных структур.

Тем не менее, членами Общественного совета было внесено предложение детализировано изучить ситуацию по количеству нуждающихся в крае людей в целом. Пока не известно, какой процент из них подал заявление на улучшение жилищных условий. Таким образом, станет понятно обоснованно или нет, принято решение о процентном соотношении 50/50.

Кроме этого, прозвучало предложение не делить на категории бюджетников и не бюджетников. Данные вопросы будут рассмотрены более конструктивно на следующем заседании, а пока инициативная группа занимается детальной проработкой данных инициатив.

3. Механизм формирования стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, применяемой для расчета социальной выплаты и размере стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.

Докладчик: Щербакова Наталья Петровна – начальник управления ценообразования и сметного нормирования министерства строительства края.

При разработке Методики расчета вышеуказанной стоимости Министерство юстиции рекомендует использовать данные официальных источников, таких как Хабаровскстат. Но, в силу ряда причин, в том числе сокращения штата в данной структуре, представленные сведения Хабаровскстата отражают только действительное положение рынка недвижимости в целом по краю, без разбивки по муниципальным образованиям края. С 2014 года муниципальными образованиями Хабаровского края не предоставляются отчеты, что не позволяет более качественно определить имеющуюся проблему. Предоставляемая в Хабаровскстат информация по стоимости не предполагает разделения на «коробку» и сети, что может критично отразиться при проведении закупок на строительство жилья, когда стоимость квадратного метра жилья фиксированная, а стоимость обустройства инфраструктуры зависит от целого ряда факторов.

4. Формирование и выполнение плана-графика закупок КГКУ "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Докладчик: Зыков Антон Андреевич – начальник отдела по организации торгов КГКУ "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края".

Представитель службы заказчика рассказал о том, каким способом была решена давняя проблема формирования конкурсных процедур, не ущемляющих ни интересы Застройщиков, ни интересы граждан со ссылкой на требования Закона Хабаровского края от 13 октября 2005 г. № "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае", а именно:

- при проведении работы по объявлению аукционов на долевое строительство жилья для детей-сирот, аукционы разбиваются малыми лотами (до 20 квартир);

- организовать работу по пересмотру норматива общей площади жилого помещения, используемую при формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта на долевое строительство жилья для детей-сирот.

 

5. Обсуждение стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года.

Докладчик: Сорокин Михаил Николаевич.

Суть диалога была сведена к тому, что стратегия содержит минимум информации относительно строительной отрасли, но с учетом того, как стохастически развивается этот сектор, следует ежегодно подводить итоги об изменениях и на их основе планировать следующий год. Необходимо понимать, что если раньше делали акценты на таких гигантов, как Амурметалл, Аркаим и т.д., то сейчас необходимо рассматривать и малых производителей. Одни мощности заменяются другими и эти тенденции необходимо отслеживать для того, чтобы прогнозы, ожидания и, как следствие, результаты производственной деятельности были оправданы.

6. Мероприятие по общественному контролю.

Коллективно было принято решение встречаться не только по запланированной повестке на год, но и чаще, чтобы Общественный совет мог рассматривать законопроекты до 1-го чтения и вносить свои замечания и правки.

О подведении итогов деятельности Общественного совета за 2016 год и план работы на 2017 год мы расскажем в следующий раз.

 

 

Пресс служба «Строительный портал АТР»

Марина Седунова