Строительство моста Благовещенск-Хэйхэ идет с опережением

С опережением идут работы по возведению двух мостовых сооружений общей протяженность 2,6 км российской части автомобильного моста Благовещенск-Хэйхэ. На 18 дней раньше начались работы по возведению опоры №10, ведутся работы по сооружению опор №9, 8 и 7. Идет возведение 5 опор мостового перехода через протоку Каникурганская, сообщает пресс-служба Приамурья.

«Мы первыми в стране реализуем подобный проект по созданию трансграничного моста на условиях концессионного соглашения. Сейчас идет активная стадия строительства, привлечены все ресурсы. На протяжении четырех месяцев Правительство региона совместно с китайской стороной вели переговоры по созданию пункта пропуска. Решение достигнуто - в рамках концессионного соглашения будут возводиться пункты на обоих берегах», - отметил губернатор Амурской области Александр Козлов.

Как отмечают в регионе, подрядчики стягивают все ресурсы для ускорения стройки на объекте.

После возведения опор начнется установка конструкций перекрытия. В настоящее время заключены два договора на поставку конструкций, заказы оформлены с отечественными производителями.

Отдельное внимание уделяется созданию транспортной инфраструктуры мостового перехода. Для этого на объекте задействована 91 единица строительной техники, привлечены 380 работников. Выполнено земляных работ общим объемом 2,6 млн куб. м. Завершено проектирование пункта взимания платы, документы переданы в региональное министерство транспорта и строительства области для дальнейшего согласования.

Строительство пограничного мостового перехода планируется завершить к 2019 году. Его протяженность составляет 1,3 км, ширина - 14,5 м, категория дороги II (4 полосы движения, интенсивность – свыше 6 тыс. авт./сутки). Ориентировочная стоимость строительства с учетом автодорожного пункта пропуска составит 20, 674 млрд рублей.

Как ранее говорил Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, «новый мост, который строится, - это важнейший инфраструктурный объект для привлечения новых инвестиций в Амурскую область». Глава Минвостокразвития России также предложил включить проект в государственную программу «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». «Мы договорились, что этот проект будет включен в государственную программу для того чтобы оказывать необходимую помощь. Будем оказывать содействие не только в вопросах строительства, но и обустройства моста», – отмечал он.

«Чем больше будет сформировано связывающей трансграничной инфраструктуры между Россией и Китаем, тем больше будет возможностей для увеличения взаимного потока товаров и грузов. Мы не собираемся останавливаться на этих двух мостовых проектах. Мы будем и дальше развивать транспортную инфраструктуру и вместе с китайскими партнерами рассматриваем новые варианты строительства мостовых переходов», - говорил Александр Галушка.

Отметим, что проект пограничного мостового перехода через реку Амур в районе городов Благовещенск – Хэйхэ был представлен на выставке «Улица Дальнего Востока» в рамках третьего Восточного экономического форума.

https://minvr.ru