Строительный Комплекс Азиатско - Тихоокеанского региона

Сегодня:

Президент: расширение БАМ и Транссиба - возможность для развития экономики

Расширение возможностей БАМа и Транссиба позволит России наиболее эффективно реализовать свой транзитный потенциал и даст толчок развитию экономик регионов, прежде всего на Дальнем Востоке. Об этом заявил Президент России Владимир Путин в ходе посещения ремонтно-экипировочного депо на железнодорожной станции «Москва-Киевская».

«Наша страна и в Азии находится, и в Европе находится, и мы должны эффективно это использовать. Для того чтобы это было именно так, нам нужно расширять возможности Транссиба, БАМа. Если мы останемся на таком же уровне наших возможностей, то это будет достаточно серьёзным испытанием для экономики. Она просто в некоторых регионах не сможет развиваться», – заявил  Президент Российской Федерации Владимир Путин.

Развитие этих транспортных магистралей позволит увеличить доставку товаров из восточных регионов, что поспособствует росту промышленного производства, отметил Владимир Путин.

"Была бы сейчас дорога помощнее, скажем, тот же самый Транссиб, у нас точно заработали бы уже новые предприятия по производству, например, угля, по добыче угля. По перевозкам в порты Дальнего Востока. У нас опережающими темпами растёт торговля как раз на Востоке, и не хватает там мощностей, будем это делать", - пояснил Владимир Путин, отметив, что “по мере решения этих внутренних задач будут увеличиваться и перевозки”.

“Но, кроме всего прочего, нужно переходить на инновационные способы перемещения грузов, создавать новые возможности, повышать качество обслуживания, повышать безопасность передвижения грузов. И очень важно здесь внедрять новые формы контроля за перевозимыми грузами», - добавил Президент России.

По словам главы государства, в ближайшие годы в стране необходимо реализовать крупные транспортные проекты, “которые сформируют пространство для перспективного развития целых отраслей и территорий, снизят издержки отечественных производителей, позволят укрепить позиции России на мировом рынке грузоперевозок, в том числе контейнерных”.

“Прежде всего речь идёт о повышении пропускной способности БАМа и Транссиба, развитии железнодорожной инфраструктуры на подходах к морским портам Азово-Черноморского бассейна, Дальнего Востока и Северо-Запада России, а также о таком перспективном проекте, как Северный широтный ход, который сократит плечо доставки грузов в районы Западной Сибири, даст новый импульс развитию российской Арктики и Северного морского пути”, - подчеркнул Президент России, выступая на пленарном заседании III Железнодорожного съезда позже в тот же день.

При этом, по мнению главы государства, строительство и обновление железных дорог должно быть скоординировано с планами развития регионов и отраслей.

“Укрепление транспортной инфраструктуры должно создавать новые возможности для роста экономики и расширения межрегиональных связей, для формирования глобально конкурентоспособных и привлекательных транспортных коридоров”, - подчеркнул Владимир Путин.

Напомним, ранее в ходе совещания в Амурской области глава государства подчеркнул, что масштабная инвестиционная программа Дальнего Востока должна быть сопряжена с развитием транспортного кластера региона, имея в виду прежде всего БАМ и Транссиб.

«По проекту, который был утверждён три года назад, пропускная способность этих магистралей к 2020 году должна вырасти на 66 миллионов тонн, из них более 30 миллионов тонн должны приходиться на грузоотправителей Дальнего Востока» - заявил Владимир Путин, подчеркнув, что «дальневосточные компании должны получить приоритетный доступ к транспортным услугам, иметь все возможности для полноценного снабжения и вывоза продукции».

Как рассказал главе государства президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров, «развитие железнодорожной инфраструктуры восточного полигона является приоритетны направлением» для компании.

По словам главы РЖД, целевые показатели проекта по обеспечению провозной способности, установленные на 2020 год, могут быть достигнуты уже в следующем году. Для того, чтобы это стало возможно, необходимо дополнительное финансирование. Работа в этом направлении ведется, заверил Олег Белозеров. В частности, средства из ФНБ могут быть выделены за счет перенесения сроков выделения с 2019 на 2018 год.

«Прорабатываем два сценария развития до 2025 года. Базовый сценарий подразумевает рост объемов на 30 млн тонн, оптимистический еще на 47 млн тонн», - сказал Олег Белозеров.

В ходе выступления в рамках “правительственного часа” в Совете Федерации Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка также подчеркивал, что модернизация БАМа и Транссиба с совокупными инвестициями 560 млрд рублей в масштабах Дальнего Востока дают большой прир

https://www.investvostok.ru/news/694/

оставьте свой комментарий

Комментарии (0)

Написать ответ: