Темпы строительства моста в Китай в Приамурье могут удивить власть в ЕАО

Переход через Амур между Благовещенском и Хэйхэ планируют сдать уже в 2019 году

 Власти Амурской области значительно ускорили реализацию проекта автомобильного моста Благовещенск-Хэйхэ (КНР), который можно рассматривать как реального конкурента трансграничному переходу, строительство которого ведется в ЕАО. В соответствии с подписанным графиком строительства, возведение мостового перехода планируется провести на протяжении трех лет, включая проектирование. Начало работ – в июне 2016 года, сообщает корр. ИА ЕАОMedia со ссылкой на сайт правительства Приамурья.

График работ по строительству моста подписали губернатор Амурской области Александр Козлов и губернатор провинции Хэйлунцзян (КНР) Лу Хао. Напомним, в проект развития трансграничной транспортной инфраструктуры вошли мостовой переход и канатная дорога через реку Амур.
Ранее назывались более длительные сроки реализации проекта – четыре года.
Ранее неоднократно заявлялось, что автомобильный мост через Амур в Благовещенске не может рассматриваться как полноценный конкурент железнодорожному трансграничному переходу Нижнеленинское-Тунцзян в ЕАО, но специалисты признают, что при неоправданном затягивании ввода этого объекта, мост в Приамурье может существенно поменять логистическую структуру в макрорегионе, а возможность прямого автосообщения с Китаем ударит по насыщенности туристического потока через пункты пропуска в ЕАО.
Стало известно, что Александр Козлов предложил ускорить все мероприятия со стороны Народного Правительства провинции Хэйлунцзян по регистрации совместной российско-китайской компании, которая в дальнейшем вложит кредитные средства на строительство моста.

Как сообщают власти Приамурья, Козлов и Лу Хао договорились о том, что весь контроль за транспортными перевозками по мостовому переходу с российской стороны будет осуществляться правительством Амурской области, строить российскую часть моста будут отечественные подрядные организации, приоритет будет отдан амурским компаниям. По концессионному соглашению, построенная на стороне России часть моста станет собственностью Амурской области.

Власти Приамурья рассчитывают, что возведение моста позволит обеспечить необходимой инфраструктурой ТОР "Приамурская", будущие газохимической и газоперерабатывающий заводы, строительство которых запланировано в регионе, а также усовершенствует международные перевозки.

Стоимость проекта оценивается в 16 млрд рублей (6 млрд рублей вкладывает КНР и 10 млрд — российская сторона).

Напомним, вопрос об ускорении мостового перехода в Китай на территории ЕАО уже рассматривается на федеральном и международном уровне. Очевидно, этот вопрос будет обсуждаться и в рамках визита в Китай в декабре 2015 года премьера Дмитрия Медведева. В сентябре полпред президента в ДФО Юрий Трутнев в ультимативной форме назвал сроки окончания строительства российского сегмента моста – 1,5 года. Но до сих пор активная фаза работ на российской стороне строительства не стартовала.
 http://eaomedia.ru