Создание транспортных коридоров Китай – Приморье оценили в 315 млрд рублей

Они принесут инвесторам 10–15% годовых, подсчитали Минвостокразвития и McKinsey

Реализация двух транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2", что свяжут северные провинции Китая и порты юга Приморского края, может стоить до 315 млрд рублей и дать инвесторам 10–15% годовых, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на газету "Ведомости", в распоряжении которой оказалась презентация McKinsey для Минвостокразвития к совещанию у полпреда президента по Дальневосточному округу и вице-премьера Юрия Трутнева.

Как сообщало РИА PrimaMedia, вопрос о транспортных коридорах стал основным на совещании под председательством полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева, которое прошло во Владивостоке 23 марта. По мнению вице-премьера, говорить о конкретных сроках введениях некоторых объектов международных транспортных коридоров (МТК) в эксплуатацию преждевременно, однако самый оптимистичный срок — не ранее середины 2017 года. Сейчас в бюджете нет свободных средств для завершения работы по проектам, а выходить на иностранных инвесторов можно только после того, как будут созданы условия максимального благоприятствования.

Два проекта в рамках Свободного порта Владивосток за счет иностранных инвесторов Трутнев одобрил в 2014 г. Их цель – создание альтернативной логистики для китайских грузоотправителей из северо-восточных провинций, увеличение грузооборота портов Приморского края на 30-45 млн тон и создание до 3 тысяч рабочих мест на период строительства и 4 тысячи — при эксплуатации, объясняет министр развития Дальнего Востока Александр Галушка. McKinsey не комментирует проект, пишут "Ведомости".

Справка: Международный транспортный коридор "Приморье – 1" является составной частью коридора Суйфэньхэ (порты Приморья – Харбин – Транссиб).

Транспортную инфраструктуру МТК "Приморье — 1" составляют пункты пропуска через государственную границу РФ (автомобильный "Пограничный", железнодорожный "Пограничный"), автомобильные дороги (Уссурийск – Пограничный – Госграница, от Уссурийска (км 658) до дороги федерального значения А-370 "Уссури" Хабаровск – Владивосток (км 733) и Владивосток – Находка – порт Восточный), железнодорожную инфраструктуру и портовую (морские порты: Владивосток, Находка, Восточный).

Как ранее писал "Коммерсант", Минвостокразвития ищет частных инвесторов для развития транспортных коридоров. Первый маршрут — до Владивостока — в ведомстве планируют запустить в этом году. Второй коридор — до порта Зарубино — потенциально может обеспечить больший объем грузопотока, но кроме строительства новых терминалов в порту требует существенных вложений в расширение подъездных путей. Основные игроки в отрасли пока не спешат вкладываться в стройку, считая, что инфраструктурой должно заниматься государство.

Справка: Международный транспортный коридор "Приморье – 2" – Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь – Краскино – порты (Зарубино/Посьет) – далее морские линии – является сегментом Туманганского коридора.

Транспортную инфраструктуру МТК "Приморье – 2" составляют пункты пропуска через госграницу РФ (автомобильный "Краскино", железнодорожный "Махалино"), автомобильные дороги (Раздольное – Хасан – Зарубино, Раздольное – Хасан), железнодорожную инфраструктуру и портовую (Зарубино).
 http://primamedia.ru